Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Embraer по-саратовски
Embraer по-саратовски
За крыльями двух первых и пока единственных в России реактивных 114-местных самолетов Embraer E195 (ERJ190-200) выпуска 2008 г. с регистрационными номерами VQ-BRX (серийный номер 169) и VQ-BRY (157) две пережитые зимы в условиях умеренно-континентального климата Саратова. Спустя полтора года после начала эксплуатации самолетов бразильского производства в "Саратовских авиалиниях" перевозчик твердо намерен расширить флот этих машин. И это несмотря на то что из-за девальвации рубля только на лизинговых платежах авиакомпания в 2014 г. потеряла более 100 млн руб. Гендиректор "Саратовских авиалиний" Игорь Третьяков не скрывает, что на начальном этапе эксплуатации E195 были проблемы: "Одна из машин стояла на техобслуживании около трех месяцев, фактически не летая. Мы устраняли на ней те дефекты, с которыми она прилетела к нам. Плюс наши Е195 до перелета к нам на базу не эксплуатировались восемь месяцев. Поэтому их надо было доводить". Но в целом освоение новых самолетов саратовскими авиаторами топ-менеджер считает успешным: "Это новый уровень авиакомпании. Наши пассажиры очень довольны. Машина на самом деле хорошая. По итогам прошлого года среднемесячный налет на один E195 был равен 197 ч. Думаю, что по итогам 2015 г. мы должны выйти на среднемесячные 230–250 ч". В "Саратовских авиалиниях" говорят, что достигнутая интенсивность эксплуатации E195 перевозчика по ряду месяцев прошлого года превышала среднемировой уровень налета ВС этого типа. Своими руками С 1 февраля 2015 г. "Саратовские авиалинии" приступили к самостоятельному техобслуживанию E195 в рамках полученного сертификата OTAR-145. Ранее, в середине июня 2014 г., бермудские авиационные власти (BDCA) одобрили "Саратовские авиалинии" по OTAR-39 Subpart F сроком на два года, таким образом признав авиапредприятие в качестве организации по поддержанию летной годности E195. В конце предстоящего лета перевозчик рассчитывает выполнить собственными силами первые формы A-check (через каждые 750 летных часов) на бразильских машинах. В том числе и для этих целей в нынешнем году авиакомпания ввела в строй в саратовском аэропорту новый собственный ангар. В связи с отсутствием необходимости линейная станция компании "Норд-Текник" (подробнее о ней см. АТО № 156, с. 43), ранее открытая в воздушной гавани Саратова, прекратила существование. "Если посчитать стоимость перелетов на A-check, стоимость простоя ВС и оплату этих работ, то получается, что даже с учетом подготовки инфраструктуры дешевле выполнять A-check в Саратове", — считает Третьяков. Прежде под эти цели перевозчик был вынужден брать в аренду место в домодедовском ангаре у холдинга "Инжиниринг" и привлекать для проведения A-check "Норд-Текник". Тем не менее в ведении этого провайдера по техническому обслуживанию пока остается инжиниринговое обеспечение ВС Embraer E195 нижневолжской авиакомпании. Специалисты "Саратовских авиалиний" постепенно, шаг за шагом, двигаются к освоению все более сложных работ по ТО E195, получая соответствующие одобрения бермудских авиавластей. О выросшей квалификации саратовских специалистов в работе с импортной техникой свидетельствует полученное в 2014 г. от BDCA разовое разрешение на самостоятельную плановую полугодовую инспекцию ВС бразильских машин. Проведенные работы по обучению, практической стажировке инженерного персонала позволили в конце апреля 2015 г. успешно пройти очередной аудит BDCA по правилам OTAR 39 Subpart F, что открывает возможности по самостоятельному выполнению инженерно-технического сопровождения эксплуатации Е195 со второй половины мая. Ожидается, что на свои первые (с момента начала эксплуатации в России) C-check (проводятся через каждые 7500 л. ч.) саратовские Embraer встанут в конце 2016 г. "У нас есть рамочные контракты со многими провайдерами, например с польской LOT, иорданской Royal Jordanian Airlines, на базе которой наши самолеты до прибытия в Россию проходили техобслуживание. Есть британская компания Flybe, где мы принимали E195. Есть португальская компания OGMA. Вариантов много. Ближе к делу заключим с кем-то из них договор. В России пока таких организаций нет, парк этих машин в нашей стране маловат", — рассуждает Юрий Пригородов, менеджер по качеству "Саратовских авиалиний", отвечающий за поддержание летной годности E195 перед BDCA. Помощь со стороны В апреле этого года в организации по техническому обслуживанию самолетов Е195 трудилось около 30 разноплановых специалистов, из них на участке линейного технического обслуживания 13 чел. имели авторизацию для посменной работы непосредственно на самолетах. Но из-за того что авиакомпания все больше берет на себя функций по планированию, инжинирингу, а также хочет увеличить количество инженеров категории А, недавно "Саратовские авиалинии" заключили контракт на первоначальное обучение новой группы специалистов с литовской компанией FL Technics, одобренной по Part 147. Отвечая на вопрос спецкора АТО о дальнейших планах получения сертификатов на ТО, Юрий Пригородов отметил: "Все упирается в персонал. В свое время саратовский авиазавод погиб из-за того, что не было притока новых кадров. Поэтому все, что касается высокоинтеллектуального труда, будь то инжиниринг или организация по Part 21, нуждается в специалистах с высоким уровнем образования. Также в вопросе расширения компетенций имеет значение численность существующего парка". Отметим, что за последнее время в "Саратовских авиалиниях" появился ряд сотрудников, имеющих опыт эксплуатации самолетов компании Embraer за рубежом. Так, работавший с ER190 в Польше (LOT AMS) и Болгарии (Bulgaria Air) Велин Загаров, который заключил контракт с "Саратовскими авиалиниями" после того как поработал в Саратове представителем Embraer, говорит: "Моя задача — помогать местным специалистам осваивать новую технику и документацию, довольно сложную. Кроме того, я консультирую местных ребят при освоении каких-то новых, еще неизвестных им работ. Они очень успешно переходят с Як-42 на Е195. Поддержание летной годности самолетов должно быть одинаково для любой страны. Может быть, в Саратове пока не хватает некоторых условий труда. Но еще недавно здесь не было ангара, а теперь мы находимся в нем". В свою очередь заместитель технического директора "Саратовских авиалиний" по эксплуатации иностранной авиатехники Сергей Качкуров, проработавший более десяти лет в Канаде, отмечает, что система технического обслуживания E195 носит ненавязчивый характер и не останавливает самолет на длительное время, что позволяет ему зарабатывать хорошие деньги. "Мы сразу готовились к тому, что будем самостоятельно производить техническое обслуживание бразильских ВС. Был вопрос только во времени, когда мы это возьмем на себя. Первый год работали со сторонним провайдером, учились у него. Перед нами не стоял вопрос, выгодно или не выгодно передавать ТО на аутсорсинг. Сейчас мы видим, что по ценам даже на два самолета выгоднее иметь собственную службу, потому что в нашем случае "Норд-Текник" — монополист, с которым сложно вести диалог о политике ценообразования", — говорит Качкуров.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;