Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Российским авиакомпаниям могут разрешить овербукинг в 2016 году
Российским авиакомпаниям могут разрешить овербукинг в 2016 году
Минтранс подготовил законопроект, легализующий овербукинг для российских авиакомпаний. В случае его принятия авиакомпании смогут официально продавать на рейсы больше билетов, чем мест в самолете. Об этом сообщает портал М24. Проект закона размещен на едином портале правовой информации для публичного обсуждения. Предполагается, что он вступит в силу во втором квартале 2016 года. Законопроектом предлагается внести в Воздушный кодекс статью, позволяющую изменять условия договора воздушной перевозки пассажира по инициативе перевозчика. В частности, согласно законопроекту, договор перевозки может быть изменен при отмене или объединении рейса с другим авиаперевозчиком, замене воздушного судна, изменении маршрута перевозки, а также невозможности предоставить пассажиру место на рейсе, указанном в билете. Изменение договора возможно в трех случаях: если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, по требованию госорганов в соответствии с их компетенцией и по решению перевозчика. Основная цель законопроекта – нормативное закрепление возможности продажи билетов в количестве, превышающем количество мест в салоне воздушного судна (овербукинга). Если авиакомпания не может перевезти пассажира на рейсе, указанном в билете, то, как отмечается в тексте законопроекта, она должна проинформировать его об альтернативном варианте воздушной перевозки до пункта назначения. В случае отказа пассажира договор перевозки расторгается, ему возвращается уплаченная сумма и предоставляется компенсация в установленном федеральными авиационными правилами порядке. Ранее с просьбой легализовать овербукинг в Минтранс России обратились российские авиаперевозчики. В частности, за легализацию овербукинга выступает руководство "Аэрофлота". Впрочем, не все участники авиарынка поддерживают легализацию овербукинга – представители отдельных авиакомпаний высказываются против инициативы. Напомним, что по статистике на рейс не приходят в среднем 5 процентов пассажиров. В связи с этим авиакомпании продают чуть больше авиабилетов, чем мест в самолете, повышая таким образом окупаемость рейса. В некоторых странах, например в США, это узаконено. В Европе практикуется следующая схема: пассажирам объявляют о том, что мест в самолете меньше, чем проданных билетов, и предлагают улететь другим рейсом с выплатой компенсации, размер которой обычно составляет от 320 до 350 евро в зависимости от длительности полета. Чаще всего добровольцы, готовые улететь другим рейсом и одновременно получить компенсацию (ее выдают сразу на руки), находятся сами собой. В России "лишний" пассажир сейчас может получить компенсацию только через суд, собрав для этого доказательную базу. Максимум, что ему может предложить авиакомпания помимо вылета другим рейсом – это питание и проживание в отеле на время ожидания.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;