Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
С высоты полета
С высоты полета
Общие экономические проблемы заставляют экспертов транспортного рынка задуматься над тем, как сохранить пассажиропоток, который в последние годы демонстрировал уверенный рост. Все больший интерес вызывают проекты мультимодальных перевозок - по оценкам специалистов, только в Новосибирскую область таким образом можно дополнительно привлечь до двух миллионов пассажиров в год. Эти данные основаны на том, что около половины вылетающих из новосибирского аэропорта Толмачево - жители других регионов. В радиусе пятисот километров от аэропорта проживает девять миллионов человек, тысячи километров - двадцать миллионов. Это, как отмечают эксперты, потенциальные клиенты и железной дороги, и авиакомпаний. - Кризисные явления в экономике подталкивают не только к ревизии бизнес-процессов и повышению эффективности труда, но и к поиску новых форм взаимодействия между различными видами транспорта, что улучшит качество и безопасность перевозок, - уверен генеральный директор международного аэропорта Толмачево Евгений Янкилевич. В трех километрах от аэропорта расположена железнодорожная станция "Обь", мимо которой каждый день на автомобильном транспорте проезжает до 5,5-6 тысяч человек. И участники рынка уверены: для того чтобы пассажиры пересели на железнодорожный транспорт, нужны небольшие усилия. Например, решение Западно-Сибирской железной дороги останавливать на станции "Обь" поезда, следующие из соседних городов (Томска, Кемерова, Новокузнецка, Омска) и организация автобусного трансферта до аэропорта, синхронизация его с расписанием вылетов авиакомпаний уже дали эффект. Прежде всего, это позволяет пассажирам сократить время в пути и иметь предсказуемый график движения. Следующий шаг - развитие скоростного сообщения. В частности, аэропорт готов инвестировать средства в строительство железнодорожной станции в Толмачево, участвовать в разработке экономического обоснования организации скоростного железнодорожного движения между городами Западной Сибири и Новосибирском. В случае реализации этого проекта время в пути для пассажиров в среднем сократится на полтора-два часа. - Возможна компенсация части расходов на перевозку или подвоз авиапассажиров железнодорожным транспортом, - добавляет Евгений Янкилевич. Открытие скоростного движения от аэропорта до железнодорожного вокзала Новосибирска послужит основой для транспортной системы Новосибирской агломерации. В дальнейшем маршрут может быть продлен до Академгородка и Бердска. В планах развития мультимодальности - внедрение единого проездного билета, организация регистрации и обработки багажа на железнодорожных вокзалах в крупных региональных центрах. По мнению заместителя губернатора Новосибирской области Анатолия Соболева, мультимодальные перевозки в Сибири - наиболее приемлемый механизм использования различных видов транспорта. - Благодаря их грамотному комбинированию мы реализуем принцип доставки грузов "от двери к двери" и улучшаем доступность транспортных услуг, - отмечает он. Однако одним улучшением транспортной инфраструктуры "на земле" увеличить пассажиропоток сложно. Участники рынка убеждены, что важно продолжать стимулировать спрос на авиаперевозки за счет государственных программ. - В этом году нам удалось сохранить субсидирование на уровне 2014 года. Результатом стало то, что объемы перевозок на внутреннем рынке увеличиваются. В первом квартале рост составил более восьми процентов. Это демонстрирует деловую активность и потребность людей в путешествиях. Между тем на международных линиях, на которые не распространяется действие госпрограмм, отмечено падение на пятнадцать процентов, - сообщил заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов. Например, с июня по октябрь этого года в рамках госпрограммы планируется перевезти на воздушном транспорте в Республику Крым почти 170 тысяч пассажиров из 43 российских аэропортов. При этом пятнадцать процентов всех пассажиров (26,5 тысячи человек) будут обслужены в Толмачево. Полеты из Новосибирска в Симферополь в летнем расписании 2015 года выполняют четыре авиакомпании. Общая частота рейсов в столицу Крыма в летние месяцы - семнадцать раз в неделю. По словам исполняющего обязанности начальника Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Вячеслава Сороговца, авиакомпании Сибири (в СФО их зарегистрировано более двадцати) благодаря госпрограммам субсидирования сделали большой рывок в развитии перевозок, отмечен устойчивый рост пассажиропотока на межрегиональных направлениях. - Мы используем рынок по максимуму, в Красноярском крае и Иркутской области межрегиональные компании освоили новые аэродромы, - подчеркнул Сороговец. Члены экспертной группы по развитию авиации в Сибирском федеральном округе считают целесообразным увеличить радиус региональных рейсов, которые могут претендовать на господдержку, с 1200 до 1800 километров. Скажем, расстояние от Новосибирска до Красноярска составляет восемьсот километров, а внутри Красноярского края дальность перелетов может превысить тысячу километров. Также в числе предложений, направленных в минтранс РФ и полпреду президента России в СФО, - упрощение сертификационных требований к малым региональным аэропортам, возможность применения льготных ставок аэропортовых сборов и тарифов к субсидируемым региональным рейсам. Замена вертолетных перевозок на перевозки на самолетах малой вместимости в перспективе привела бы к значительному сокращению суммы бюджетных субсидий. - Мы говорим о необходимости увеличить поток туристов на озеро Байкал и видим потребность людей в этом, но базовый аэропорт имеет ограничения по самолетовылетам и загрузке. Не все авиакомпании смогут к нам прилететь. Без государственной поддержки местным аэропортам и аэродромам не выжить, - обозначает еще одну проблему министр транспорта энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия Сергей Козлов.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;