Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Пробиться в топ: как аэропорт Саранска готовится к чемпионату мира
Пробиться в топ: как аэропорт Саранска готовится к чемпионату мира
Аэропорт Саранска станет одним из звеньев транспортной инфраструктуры страны при проведении в 2018 году Чемпионата мира по футболу. К мундиалю планируется построить новый пассажирский терминал, реконструировать старый, построить дополнительные места стоянок самолетов, автомобильные паркинги, реализовать масштабный проект по строительству дорожной развязки. Эти планы эксперты считают весьма амбициозными: по итогам 2014 года аэропорт не вошел и в Топ-70 по пассажиропотоку (по данным статистики Росавиации). Видео о том, какие изменения произойдут в аэропорту, было опубликовано на портале YouTube 17 октября 2012 года. Каких успехов удалось добиться Саранску с момента публикации видеоролика?

Заверения властей

В начале марта 2015 года в Саранске прошло совещание, посвященное реконструкции главного транспортного узла республики - саранского аэропорта. Глава Мордовии Владимир Волков тогда заявил: "Нужно особенно тщательно подойти к облику воздушных ворот Саранска. Большое количество иностранных гостей и болельщиков мундиаля прибудет в Саранск самолетом. Именно аэропорт дает первое представление о городе". "После завершения реконструкции саранский аэропорт будет соответствовать всем современным мировым стандартам", - добавил он. Согласно материалам, размещенным в марте этого года на сайте правительства республики, в реконструкцию и развитие Саранского аэропорта в течение нескольких лет (с 2015 по 2017 годы) будет инвестировано более 3,5 млрд рублей. Более чем две трети этой суммы - 2,6 млрд - аэропорт получит из федерального бюджета, а почти 1 млрд инвестирует в аэропорт сама республика.

Начало строительства

Республика Мордовия - единственный владелец аэропорта Саранска. Ей принадлежат 100% акций ОАО "Авиалинии Мордовии", основного оператора воздушной гавани. В "Авиалиниях Мордовии" не ответили на запрос "АвиаПорта", однако технический директор компании Владимир Солоненко отметил, что "реконструкция аэропорта ведется только в рамках подготовки к чемпионату мира и его дальнейшего наследия". В "Авиалиниях Мордовии" заявили, что реконструкцией занимаются государственные структуры: ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" и автономная некоммерческая организация "Транспортная дирекция чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации". В НКО корреспонденту агентства сообщили, что вопросом модернизации авиационной инфраструктуры к чемпионату мира занимается Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). ФГУП "АГА(А)", на балансе которой находится вся аэродромная инфраструктура Саранского аэропорта, выступает заказчиком работ по ее модернизации. В пресс-службе предприятия "АвиаПорту" сообщили, что работы пройдут в два этапа. Первый, который включает в себя расширение перрона, строительство очистных сооружений, дренажной системы и установку объектов электроснабжения и освещения, выполняет общество с ограниченной ответственностью "СК "Аэродор". По данным ЕГРЮЛ, оно было зарегистрировано в 2010 году с уставным капиталом 15 000 рублей. "В данный момент выполняются подготовительные работы, снятие растительного слоя грунта и подготовка основания под покрытие перрона", сообщили агентству во ФГУП АГА(А). В предприятии сообщили, что сумма контракта составила более чем 563,4 млн рублей. В пресс-службе Росавиации назвали другую сумму - 615 млн. В "СК "Аэродор" не ответили в срок на запрос агентства, сославшись на "командировку генерального директора". Согласно данным Росавиации, работы по первому этапу должны быть завершены в декабре этого года. По работам второго этапа известно меньше. Сроки его начала еще не определены. Не выбран и генеральный подрядчик: на конкурс, объявленный 29 апреля, не было получено ни одной заявки. Новый конкурс объявлен 16 июня. Тем не менее, комплекс работ, которые войдут во второй этап, уже определен и согласован между ФГУП "АГА(А)" и Росавиацией. Подрядчик должен будет реконструировать ВПП, рулежные дорожки, заменить радиотехническое и светосигнальное оборудование, построить аварийно-спасательную станцию и провести ряд других работ. Они должны пройти в 2015-2016 годах. Данные по стоимости контракта разнятся: во ФГУП "АГА(А)" "АвиаПорту" сообщили, что сумма подряда составит более 1,5 млрд рублей, а в Росавиации называют сумму в 1,9 млрд. В ведомстве также сообщили, что увеличен будет и совокупный объем инвестиций в проект - он будет увеличен на 615 млн рублей. Кроме того, в пресс-службе ФГУП "АГА(А)" агентству сообщили, что в 2015-2016 годах в аэропорту будет построен перрон на 20 стоянок. "Работы начнутся после заключения госконтракта", - сообщили на предприятии. Сроки и стоимость работ не называются.

Выход на новый уровень

Пиковая нагрузка во время Чемпионата мира составит для аэропорта Саранска 1360 пассажиров в час, ожидают в Росавиации. При этом 420 из них на внутренних линиях и 940 - на международных. Оказать помощь в выходе на такие мощности попросили западных партнеров. В 2014 году конкурс на разработку плана по развитию аэропорта г. Саранск выиграла литовская AviaSolutions Group. "Эксперты компании проанализировали перспективы развития аэропорта, провели необходимые расчеты и на основе полученных данных разработали общий план развития аэропорта, а также подготовили техническое задание для выбора проектировщика", - сообщили "АвиаПорту" в пресс-службе компании. Разработкой нового аэровокзального комплекса занялся ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект". Терминал планируют построить за счет внебюджетных источников. Он сможет принимать 450 пассажиров в час, из них 300 пассажиров на внутренних воздушных линиях и 150 - на международных (аэропорт недавно получил соответствующий статус). Заказчик - Управление капитального строительства Республики Мордовия - принял первый этап проектно-изыскательных работ 17 марта, сообщили "АвиаПорту" в пресс-службе Росавиации. В "Аэропроекте" корреспонденту агентства сообщили, что не могут предоставить дополнительной информации. Гостей и участников Чемпионата мира будет принимать и еще один терминал - временный. Его также разработают в "Аэропроекте". Сейчас на предприятии завершаются предпроектные работы по его устройству. Заказчик тот же - Управление капитального строительства Республики Мордовия. Материалы были переданы в ведомство 20 мая, сообщили корреспонденту "АвиаПорта" в Росавиации. Строительство профинансируют власти Мордовии, однако объемы пока не известны - они будут определены только после разработки проектно-сметной документации. Возведение временного терминала начнется в 3-4 квартале 2017 года, однако точные сроки пока неизвестны. Нет конкретики и по началу его эксплуатации: в Росавиации сообщают, что пусконаладочные работы начнутся только в 1 квартале 2018-го. Источники "АвиаПорта" не смогли ничего сказать о модернизации подъездной инфраструктуры - ни "Авиалиниям Мордовии", ни Росавиации по этому поводу ничего не известно. Сейчас аэропорт Саранска принимает от 1 до 3 рейсов в день. По данным на официальном сайте "Авиалиний Мордовии", полеты выполняют авиакомпании "ЮТэйр" (на самолетах ATR-72-500) и "ИрАрэро" (на Ан-24). На сегодняшний день маршрутная сеть аэропорта невелика - прямые рейсы в Саранск перевозчики предлагают только из Москвы и Анапы. Однако время выйти на заявленный пассажиропоток в 1360 пассажиров в час еще есть - до Чемпионата мира осталось три года.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;