Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Низкотарифная химера
Низкотарифная химера
Aвиакомпания Ryanair в очередной раз заявила о своей готовности организовать низкотарифные дальнемагистральные перевозки в течение ближайших нескольких лет. Однако, к удивлению многих экспертов, уже через несколько дней перевозчик отрекся от этой идеи, практически не дав никаких объяснений. Возможно, внутренние споры или разногласия вызвали внезапный поворот. Так или иначе, но произошедшее явно говорит о том, что высший менеджмент ирландского низкотарифного перевозчика все еще рассматривает эту идею, хотя реального экономического проекта пока нет. Еще до отказа от идеи дальнемагистральных перевозок гендиректор Ryanair Майкл О’Лири заявил о необходимости заказать 50 самолетов Boeing 787 или Airbus A350 для обслуживания рейсов из Европы в Северную Америку между 15 парами городов. По его словам, ответственность за управление новым перевозчиком полностью легла бы на филиал материнской компании, при этом сама Ryanair не принимала бы участия в руководстве этим проектом. В настоящее время Ryanair эксплуатирует более 300 самолетов Boeing 737-800, ежегодно перевозит около 85 млн пасс. и в значительной степени доминирует в сегменте низкотарифных перевозок в Европе. Идея открытия дальнемагистральных маршрутов в течение последних нескольких месяцев обсуждалась и другими низкотарифными перевозчиками Европы. Самый амбициозный из них — Norwegian Air Shuttle; эта авиакомпания планирует открыть рейсы в США, но до сих пор ожидает одобрения со стороны авиационных властей этой страны. Заявка была подана в конце 2013 г., однако крупные американские перевозчики настоятельно выступали против нее. Возникшие разногласия напоминают о неудавшемся проекте Skytrain, который пытался реализовать частный предприниматель Фредди Лэйкер. Проект Skytrain, запущенный в 1977 г. с небольшим парком самолетов DC-10, предлагал низкие тарифы на рейсах из Лондона в Нью-Йорк и сразу же столкнулся с жестким противостоянием со стороны крупных перевозчиков, которые обслуживали трансатлантические маршруты. Появлялась даже информация, будто IATA способствовала тому, чтобы крупные авиакомпании уничтожили проект Skytrain. Некоторых влиятельных членов IATA обвинили в незаконной коалиции. В конце концов, несмотря на коммерческий успех и невероятно высокую занятость кресел, Лэйкер объявил о банкротстве. Другие попытки организовать дешевые перевозки на дальнемагистральных маршрутах потерпели неудачу как в США, так и в иных странах. В настоящее время Norwegian Air Shuttle, судя по всему, — наиболее вероятный перевозчик из тех, кто способен принять этот вызов. Авиакомпания эксплуатирует около 100 ВС и обслуживает 100 направлений, заказано еще 252 авиалайнера с опционами на 150 ВС. Однако перед норвежской авиакомпанией также стоит множество препятствий. Амбициозный план развития, охватывающий 15 пар городов, предполагает необходимость получения слотов в международном аэропорту им. Дж. Кеннеди в Нью-Йорке и в международном аэропорту Ньюарк Либерти (штат Нью-Джерси). Кроме того, авиакомпании придется столкнуться с ограничениями на полеты в ночное время. Чтобы использовать дальнемагистральные лайнеры свыше обычного периода в 12–14 ч в день в целях поддержания низких эксплуатационных издержек, вылеты придется организовать во внепиковое время. А согласятся ли пассажиры вылетать в четыре часа утра, чтобы сэкономить на билетах, — еще неизвестно. Эти и другие подобные трудности могли бы объяснить осторожную позицию авиакомпании Ryanair, тогда как Norwegian Air Shuttle не раскрывала подробностей своего бизнес-плана. Успешные низкотарифные перевозчики работают на ближне- и среднемагистральных маршрутах, хотя некоторые европейские лоукост-компании выполняют относительно продолжительные рейсы в пределах своих регионов. Несколько недель назад руководство Ryanair заявило о возможности заказа 30 широкофюзеляжных авиалайнеров для нужд предполагаемого подразделения, которое специализировалось бы на дальнемагистральных рейсах. Возможно, ирландский перевозчик надеется, что Airbus и Boeing столкнутся с избытком заказанных самолетов, в результате чего цены на широкофюзеляжные машины окажутся ниже. Однако в ближайшем будущем никакого перепроизводства не ожидается. Майкл О’Лири всегда был провокатором. Судя по всему, пока он отказывается от идеи запуска дальнемагистрального лоукост-перевозчика, но опыт показывает, что рано или поздно этот проект снова появится на повестке дня. Вполне вероятно, что в конечном итоге низкотарифные перелеты будут доступны и на трансатлантических рейсах, которые являются самыми престижными в авиационной отрасли.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;