Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
В ЕС разработают детектор вулканического пепла для самолетов
В ЕС разработают детектор вулканического пепла для самолетов
Европейский союз профинансирует разработку новой технологии обнаружения вулканического пепла, предназначенной для использования на коммерческих самолетах. Об этом сообщают в израильском оборонном концерне Elbit Systems, который займется созданием соответствующего устройства совместно с норвежской компанией Nicarnica Aviation, специализирующейся на технологиях инфракрасного и ультрафиолетового дистанционного зондирования. Детектор обнаружения пепла предназначен для "более эффективной работы, снижения затрат на техническое обслуживание и предотвращения задержек в расписании полетов коммерческих авиакомпаний, вызванных неблагоприятными условиями окружающей среды", — сообщают разработчики. Система сочетает в себе технологии ClearVision от Elbit Systems и AVOID (Airborne Volcanic Object Imaging Detector) от компании Nicarnica. Первая из них представляет собой усовершенствованную систему видения EVS (Enhanced Vision System) с многоспектральными датчиками, используемыми для более точного отображения ландшафта и огней аэропорта в условиях ограниченной видимости. Система AVOID, в свою очередь, позволяет обнаружить области вулканического пепла в атмосфере. Она уже испытывалась британской низкотарифной авиакомпанией EasyJet. Тогда перевозчик сообщал, что по принципу работы эта технология похожа на метеорологический радиолокатор, однако предупреждает не о плохих погодных условиях, а о наличии пепла в атмосфере. Инфракрасное излучение используется в AVOID для получения снимков скопления частиц пепла, которые затем передаются пилотам и авиадиспетчерам. В результате пилоты видят скопление на расстоянии до 100 км по курсу на высоте от 1,5 до 15 тыс. км, что позволяет им скорректировать траекторию движения. Elbit Systems и Nicarnica Aviation начали сотрудничать в июле 2014 г. Проблема обнаружения вулканического пепла уже давно изучается специалистами. В частности, в конце прошлого года авиакомпания British Airways начала испытывать прототип устройства статического обнаружения пепла на дальнемагистральных пассажирских перелетах ZEUS. В течение года прибор будет собирать данные, на основе которых будет создана карта распределения вулканического пепла.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;