Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Авиакомпании не в состоянии обеспечить необходимую частоту полетов
Авиакомпании не в состоянии обеспечить необходимую частоту полетов
Власти упростили процесс получения субсидий авиакомпаниями: теперь перевозчикам достаточно совершать до двух полетов в неделю по региональным направлениям, сообщается на портале правительства РФ. Нововведение Минтранса действительно поможет авиакомпаниям в условиях кризиса, говорят эксперты. Авиакомпаниям станет проще получать субсидии на региональные перевозки. Такое постановление опубликовано на сайте правительства. Теперь для того, чтобы получить поддержку от государства, перевозчику необходимо совершать до двух полетов в неделю по субсидируемому маршруту. Раньше требовалось обслужить три-четыре рейса. Размер субсидий составляет 50% от расходов на перелет. Это решение поддержит развитие региональной маршрутной сети, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. "Необходимо вносить определенные корректировки. А в этом году особенно, потому что авиакомпании не в состоянии обеспечить ту частоту полетов, которая заложена в условиях получения субсидирования. Просто на такое количество перелетов не будет пассажиров. Поэтому Минтранс, трезво оценив ситуацию, внес соответствующие корректировки. Большинство программ субсидирования региональных перевозок построено на таком принципе, что половину стоимости авиабилета оплачивает либо федеральный бюджет, либо федеральный бюджет совместно с региональным. И только вторую половину платит сам пассажир. У людей появляется стимул осуществить такую перевозку", — объясняет Гусаров в эфире "Коммерсантъ FM". Всего в этом году правительство выделит Росавиации 650 млн руб. на субсидии авиакомпаниям. В прошлом году перевозчики в рамках программы получили 3,5 млрд руб. В связи с таким сокращением финансирования авиакомпаниям придется вносить существенные изменения в свою маршрутную сеть. Это отметил ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федор Борисов. "С одной стороны, чтобы развить полноценную сеть региональных перевозок, конечно, сумма очень скромная. С другой стороны в текущих условиях бюджетных ограничений рассчитывать на финансирование всего и вся невозможно просто, мало денег. Это компромиссное решение, которое учитывает пожелания и возможности. Снижение плохо отразится, потому что чем меньше у вас денег, тем меньше у вас перевозок. Идея была развить, но развить — это несколько лет, а они фактически столкнулись с трудностями на второй год развития с общим кризисом. Поэтому компании, видимо, будут снижать частотность и искать какие-то выходы", — отметил Борисов. Программа субсидирования региональных воздушных перевозок действует с января прошлого года. В ней принимают участие 18 компаний, которые выполняют рейсы почти по 80 направлениям. 1 июня Росавиация также запустила программу субсидирования перелетов в Крым. Однако, по словам главы агентства Александра Нерадько, авиакомпании, участвующие в программе, придерживают дешевые билеты, чтобы начать продажу в разгар летнего сезона. Хотя логичнее было бы реализовывать билеты по льготной цене уже сейчас, считает независимый эксперт Алексей Захаров. "То есть и в горячий, и в высокий сезон не будет заполняемости, ее надо будет стимулировать. В этом заявлении очень мало логики. Авиакомпании выгодно поддерживать высокую наполняемость салона. Ясно, что дотационные билеты будут раскупаться лучше. Есть возможность подзагрузить сейчас, надо подзагружать", — уточнил Захаров. По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, за первые пять месяцев этого года внутренние перевозки увеличились на 11%.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;