Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
В Литве обсуждают идею обязательной страховки самолетов
В Литве обсуждают идею обязательной страховки самолетов
Председатель парламентского Комитета по национальной безопасности и обороне в Литве (КНБО), проводящего расследование аварии самолета "Ан-2" в Балтийском море, Артурас Паулаускас, воздерживается от однозначного ответа на вопрос, стоит ли поднимать затонувший в Балтийском море самолет. "Если пытаемся ответить на вопрос, какова причина аварии, то, возможно, следует поднять самолет, но стоимость подъема — огромная", — в понедельник после заседания КНБО сказал он журналистам. А. Паулаускас сказал, что складывается впечатление, что установить причину аварии будет очень сложно. "Определенные предположения есть у следователя и, конечно, в акте это будет отражено, но настоящую причину или очень четко установленную причину, наверное, назвать будет очень сложно", — считает глава КНБО. На вопрос о самых реальных, по его мнению, причинах, А. Паулаускас ответил: "Могли быть технические причины, что самолет потерпел какую-то техническую аварию. Может, двигатель или еще какая-то техническая деталь вышла из строя. Никто сегодня точно сказать не может. Следователь господин Б. Меркис рассмотрит весь снятый материал, возможно, это на что-то укажет, чтобы можно было ответить на этот вопрос". Члены КНБО узнали, что расследование аварии может длиться до года. По словам А. Паулаускаса, есть только один следователь, у которого есть помощник, и они расследуют не только аварии самолетов, но и кораблей, желдорог. По словам А. Паулаускаса, требования к малой авиации — либеральные. "Малая авиация — это ответственность пилотов. Мы узнали, что самолет был экспериментальным, есть много таких либеральных положений. И когда происходит авария, позже государству приходиться много инвестировать, чтобы выяснить причины, спасти людей. Мы рассмотрим все правовое регулирование, тем более что и сами эксперты говорят, что его следует пересмотреть. Например, обязать при перелете через море иметь с собой спасательные маяки, автоответчики и все остальное, так как иначе сложно установить место, где самолет потерпел аварию", — сказал А. Паулаускас. Председатель КНБО сказал, что рассматривается и обязательная страховка самолетов. "Малая авиация или некоммерческая авиация — это ответственность пилотов. Подумываю о страховке, так как пилоты были застрахованы, а сам самолет — нет. Возможно, требуется обязательная страховка, чтобы в случае аварии она могла покрыть убытки", — сказал А. Паулаускас. Следующее заседание КНБО планируется 10 июня 2015 года.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;