Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Китайско-американская компания анонсировала новый самолет
Китайско-американская компания анонсировала новый самолет
За 15 лет проведения европейской выставки деловой авиации EBACE еще никто из ее участников не делал столь необычного объявления, как корпорация Chongqing Commercial Aircraft Corporation (CCAC), которая анонсировала создание нового бизнес-джета StarLiner 100 и 50-местного регионального реактивного самолета. Сказать, что CAAC существует недавно, было бы преувеличением: компания сформирована всего две недели назад. Это совместное предприятие китайской Mei Li Xing Hang Industrial Corporation (MLXH), которая базируется в Чунцине, и американской Alliance Aircraft Corporation из Ридинга (шт. Пенсильвания). Создатель Alliance и самого проекта SL100 — Эрл Робинсон, получивший места гендиректора и президента CAAC. В прошлом Робинсон уже занимался проектированием авиалайнеров. Одной из его работ стали не пошедшие в серию региональные реактивные самолеты Fairchild Dornier 728/928. По его словам, на запуск проекта StarLiner, в том числе на разработку и сертификацию, CAAC получила от китайских инвесторов 81 млн долл. В будущем китайские банки обещали предоставить еще 800 млн долл., однако эти средства, скорее всего, пойдут на финансирование продаж и подготовку к поставкам. Компания Alliance вложила в совместное предприятие 11 млн долл. Речь идет об интеллектуальной собственности — первых наработках в рамках проекта SL100, выполненных еще до 2004 г., когда работа над самолетом только началась. Учитывая, с какими трудностями пришлось столкнуться разработчикам, еще неизвестно, хватит ли выделенных средств на завершение программы. Но, по словам Робинсона, он "счастлив, что самолет получит сертификаты [Федеральной авиационной администрации США (FAA), Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) и авиационных властей Китая]". Планируется, что StarLiner будет выпускаться в Китае с 2019 г. Сначала появится 50-местный региональный самолет стоимостью 20 млн долл. (в ценах 2015 г.), дальностью полета 3600 км и скоростью до 0,8M. К 2020 г. должна на рынок выведут бизнес-джет с дальностью полета, увеличенной по меньшей мере вдвое. Как утверждает Робинсон, благодаря полному электродистанционному управлению, аэродинамически эффективному крылу и использованию композиционных материалов SL100, масса которого составит 22,7 т, будет на равных конкурировать с турбовинтовыми самолетами. Достичь такой эффективности позволит установка на него двух турбовентиляторных двигателей (возможно, с редукторным приводом вентиляторов) тягой около 4 т. Независимо от выбора силовой установки производитель обещает, что самолеты StarLiner 100 будут на 20% экономичнее первых поколений ERJ, CRJ и ATR, которые он должен сменить на рынке. "В течение ближайших 15 лет региональными перевозчиками по всему миру будет востребовано около 600 самолетов", — утверждает Робинсон. Существует ли риск, что сверхамбициозный проект вызовет недовольство китайского правительства, которое не терпит появления конкурентов у государственных программ? "Нет, — заверяет Робинсон. — Вместимость нашего самолета меньше, чем у COMAC ARJ21. Мы им не конкуренты". Что касается выбора EBACE для объявления о запуске, то это всего лишь отправная точка. В следующем месяце CCAC собирается потолкаться с грандами на авиасалоне в Париже и раскрыть там новые подробности о самолете.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;