Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
ЦАГИ отчитался о работе над перспективным ближнемагистральным самолетом
ЦАГИ отчитался о работе над перспективным ближнемагистральным самолетом
Ученые Центрального аэрогидродинамического института в мае завершили первый этап исследований модели перспективного ближнемагистрального самолета, сообщают в ЦАГИ. К сегодняшнему дню проведены испытания в трансзвуковой аэродинамической трубе института. Они "подтвердили расчетные оценки с точки зрения скорости и экономичности. Это позволяет рекомендовать данную компоновку для более глубоких технических проработок отечественными авиационными конструкторскими бюро", — заявил начальник отдела аэродинамики перспективных компоновок самолетов гражданской авиации ЦАГИ Иван Чернышев. ВС нового поколения разрабатывается в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) "Развитие гражданской авиационной техники в 2002–2010 гг. и на период до 2015 г.". Как подчеркивают в ЦАГИ, на сегодня модель "не имеет аналогов в мире". Ее основной отличительной особенностью называется расположение двигателей над задней кромкой крыла, что обеспечивает машине сразу несколько преимуществ. Во-первых, это позволит снизить уровень шума от пролетающего ВС. В частности, "в новой компоновке шум от вентиляторов силовой установки, являющихся главным источником звука, отражается крылом вверх, не доходя до земли", — сообщают в институте. Во-вторых, такое решение позволяет установить более экономичные двигатели с увеличенным диаметром. В третьих, это минимизирует риск попадания посторонних предметов с взлетно-посадочной полосы в воздухозаборники. Наконец, верхнее расположение двигателей дает возможность укоротить стойки шасси и тем самым облегчить конструкцию. ВС, разрабатываемое специалистами ЦАГИ, также имеет крыло малой стреловидности. По словам его создателей, это позволяет обеспечить ламинарное обтекание, при котором "нет хаотических пульсаций скорости и давления на поверхности и значительно уменьшается сопротивление самолета". Применение современных профилей позволило "сохранить ту же скорость, что и у предшественников — 830–850 км/ч". При этом дополнительные характеристики нового воздушного судна не уточняются. Стоит отметить, что японская компания Honda Motor Co. уже готовит к сертификации семиместный сверхбыстрый бизнес-джет HondaJet, двигатели которого так же, как и у самолета от ЦАГИ, приподняты над крыльями и смещены в сторону хвостовой части фюзеляжа. Как объясняет The Wall Street Journal, такое конструкторское решение позволило добиться смешения двух потоков воздуха, идущих над крылом и под двигателем, и как результата — существенного снижения сопротивления. Как утверждают разработчики, HondaJet на 17% более экономичный, чем его конкуренты. Первые поставки японского самолета запланированы на середину 2015 г. Схему с установкой двигателя над крылом использовал консорциум, созданный немецкой компанией Vereinigte Flugtechnische Werke (VFW) и предприятием Fokker. Впрочем, спроектированный ими самолет VFW-614, впервые поднявшийся в воздух в 1971 г., признали неудачным, и программу свернули. ФЦП, в рамках которой разрабатывается перспективный отечественный самолет, "направлена на решение проблемы конкурентоспособности гражданского сектора авиационной промышленности на внутреннем и внешнем рынках гражданской авиационной техники. Группа мероприятий "Перспективная авиационная техника" предполагает создание конкурентоспособного на мировом рынке семейства гражданских самолетов, которые должны быть введены в эксплуатацию в 2012–2015 гг.," — говорится в документе.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;