Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Вакуумный самолёт использует гравитацию вместо топлива
Вакуумный самолёт использует гравитацию вместо топлива
Дирижабли могут поднимать большие грузы без усилий, но для движения по горизонтали им нужны двигатели. Планеры — напротив, совершают длинные безмоторные рейсы, но для начального подъёма на высоту им нужна энергия. Что будет, если скрестить два типа аппаратов? Американская корпорация Hunt Aviation проектирует новый тип самолёта, который, по мнению главного автора идеи, инженера Роберта Ханта (Robert Hunt), сможет преодолевать огромные расстояния без использования какого-либо топлива. Называется аппарат Gravity Plane или даже более устрашающе — Gravity-powered aircraft, однако ни о какой антигравитации в проекте речи не идёт. Это гибрид аэростата с планером, принцип действия которого напоминает колдовство — законов сохранения, вроде, машина не нарушает, однако летит без использования топлива. Итак, перед нами двухкорпусный аэростат-катамаран, с большими крыльями изменяемой стреловидности. В начале полёта средняя плотность машины меньше плотности воздуха. Гелий в баллонах поднимает аппарат в воздух. Забавный факт — инженер предполагает, что ещё лучших результатов его детище достигнет используя для подъёма не гелий, а вакуум. В Gravity Plane применено новшество, кардинально отличающее аппарат от обычных дирижаблей. Когда машина с грузом и пассажирами набрала желаемую высоту, с ней происходит превращение — компрессоры начинают закачивать атмосферный воздух в промежуток между корпусами «катамарана» и находящимися внутри них гибкими гелиевыми баллонами. Баллоны сжимаются, плотность гелия возрастает, а общий вес машины ещё и дополняется весом принятого воздуха — всё как у субмарины, которая для спуска закачивает в промежуток между прочным и внешним корпусом забортную воду. Добавим, в случае с вакуумным вариантом — воздух просто впускается внутрь корпуса, а в последующих циклах будет откачиваться насосами. Реализация такой идеи сомнительна, но сейчас не это главное. И всё же ход мыслей господина Ханта заслуживает внимания. Вспомним, кстати, что идея совмещения в одной машине аэростатических принципов поддержки и подъёмной силы крыльев — далеко не нова. Но никто, кажется, ещё не придумывал использовать эти силы в одном аппарате не параллельно, а последовательно. Сможет ли гравитационный самолёт опрокинуть традиционные представления об авиации и стать символом второго столетия моторных полётов, как заявляют создатели этого гибрида? Возможно, из затеи американской компании и выйдет толк.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;