Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Пилоты самолета по непонятным причинам молчали 16 секунд
Пилоты самолета по непонятным причинам молчали 16 секунд
Ярославский районный суд в среду допросил Анатолия Евдакова, который преподавал в Учебно-тренировочном центре (УТЦ-22) пилотам самолета ЯК-42, разбившегося в сентябре 2011 года под Ярославлем. "Я знаю этих летчиков, они учились у меня. Я вообще не понимаю, почему тишина в кабине 16 секунд, за это время самолет пробежал примерно 300 метров. Командир же дает команды: режим номинальный, взлетный, все зависит от того, как он взлетает. А где эти команды, я их на записи не услышал", - сказал А.Евдаков на заседании суда. Свидетель также сообщил, что в данных радиообмена нет информации, почему взлет начинался не от начала полосы. "Диспетчер не объясняет, почему оттуда, а не от начала полосы. Обычно диспетчер дает информацию: занимайтесь взлетом от второй по таким-то причинам. Например, в начале полосы работы ведутся", - сообщил экс-преподаватель учебного центра. Он также обратил внимание нарушение правил радиообмена до выхода самолета с полосы. "Командир должен был дать команду о прекращении взлета или его продолжении. Здесь мы не услышали, на записи, во всяком случае", - уточнил А.Евдаков. Свидетель подверг сомнению версию МАК о том, что кто-то из пилотов мог нажать на тормоза при взлете. "Я не думаю, что 20 лет человек летал и тут сел и нажал на тормоза", - заявил специалист. Он также пояснил, что экипаж был готов к резкому подъему носа самолета. "Думаю, что экипаж был готов к кабрированию. Ежегодно экзамен сдавали", - сказал А.Евдаков. По мнению свидетеля, "сваливание" могло вызвать резкое взятие штурвала на себя одним из членов экипажа. "Резкое взятие штурвала на себя вызывает сваливание. Эти вещи изучаются пилотами еще при подготовке в училище, но мы повторяем регулярно", - сказал педагог. Самолет Як-42, на борту которого находились игроки и тренеры хоккейного клуба "Локомотив", потерпел крушение 7 сентября 2011 года под Ярославлем. В авиакатастрофе погибли 37 спортсменов и семь членов экипажа, выжить удалось бортинженеру Александру Сизову. Обвиняемым по делу является один из бывших руководителей авиакомпании "Як Сервис" Вадим Тимофеев. Ему инкриминируется нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц. Рассмотрение дела началось в декабре 2014 года.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;