Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
NASA испытало крыло с изменяемой задней кромкой
NASA испытало крыло с изменяемой задней кромкой
Национальное аэрокосмическое агентство США (NASA) завершило первую серию испытаний технологии крыла изменяемой формы. Самолет Gulfstream III с крылом, обычная механизация которого была заменена на адаптивную изменяющуюся заднюю кромку (Adaptive Compliant Trailing Edge, ACTE), с ноября по конец апреля совершил в общей сложности 22 вылета с фиксированным положением закрылков от –2 до 30 градусов, сообщает издание Aviation Week. В исследовательской программе, проводимой принадлежащим агентству Летно-исследовательским центром им. Армстронга в Калифорнии, также участвуют Исследовательская лаборатория военно-воздушных сил США и разработчик технологии, компания FlexSys. Проведенные испытания доказали летную годность изменяемой поверхности и ее способность выдерживать высокую нагрузку (до 5200 кг на каждый сегмент) на больших углах отклонения. Секция длиной 580 см заменила закрылок, спойлер и интерцептор с каждой стороны крыла. Поверхность с изменяющимся профилем, которая крепится к крылу посредством гибких пластин, потенциально может снизить сопротивление на 3% на существующих самолетах или на 12% на новых. Кроме того, такая конструкция снижает вес самолета и шум на местности по сравнению с обычной механизацией за счет того, что крепится к крылу "бесшовным" образом, в связи с чем все приводы содержатся непосредственно внутри конструкции. Сама поверхность не содержит движущихся деталей, ее механизм основан на естественной эластичности композиционного материала, из которого она изготовлена. На крыле, спроектированном специально с учетом технологии ACTE, такая поверхность будет способствовать снижению нагрузки на крыло и изгибающего момента. Потенциально возможно продолжение разработки для снижения воздействия воздушных порывов. До конца текущего года NASA предполагает приступить к следующему этапу программы — динамическим испытаниям с изменением угла отклонения поверхности в полете.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;