Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Арендную плату за российские аэродромы предложили привязать к доходам операторов
Арендную плату за российские аэродромы предложили привязать к доходам операторов
Минтранс России предлагает унифицировать порядок расчета арендной платы за аэродромы, привязав ее размер к доходам операторов от взлетно-посадочных операций. Соответствующая инициатива содержится в подготовленном ведомством проекте постановления правительства. Согласно предложению Минтранса, базой для расчета арендной платы должны стать данные о доходах оператора за предыдущие два календарных года, представленные в виде среднего арифметического. Размер платы предлагается устанавливать на весь год с помощью прогрессивной ставки. Минимальная арендная ставка должна составить 5% от доходов оператора. Ее предлагается применять к компаниям, чей среднегодовой доход от обслуживания взлетов-посадок составляет менее 20 млн руб. Максимальную ставку в 10% планируется устанавливать для компаний, которые за год в среднем зарабатывают более 800 млн руб. В пояснительной записке к проекту постановления говорится, что сейчас определение размера арендной платы за аэродромы никак не регламентировано. Что касается оценки имущества, на основании которой часто определяют стоимость аренды, то этот метод авторы проекта называют неоправданно затратным. Как утверждают разработчики проекта, предложенная в нем схема позволит повысить прозрачность системы сдачи аэродромов в аренду и сделать ее более обоснованной с экономической точки зрения. По данным газеты "Коммерсант", против инициативы Минтранса выступает Минэкономразвития, которое утверждает, что арендная плата должна рассчитываться исходя из оценки имущества аэродрома. В московских аэропортах предложение министерства оценили по-разному. Если в Домодедово и Внуково инициативу признали логичной, то в Шереметьево ее раскритиковали, подчеркнув, что новая система приведет к росту расходов аэропорта. На сегодняшний день сборы за взлетно-посадочные операции относятся к регулируемым тарифам, которые находятся под контролем Федеральной службы по тарифам (ФСТ). Осенью 2014 г. их вместе с рядом других сборов было предложено дерегулировать в московском авиационном узле (МАУ). В феврале 2015 г. соответствующий проект поправок к федеральному закону подготовила ФСТ.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;