Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Пассажиров по осени считают
Пассажиров по осени считают
Провальные производственные показатели первых трех месяцев работы российских аэропортов не должны звучать как приговор для рынка - с укреплением курса рубля падение спроса в секторе МВЛ, скорее всего, замедлится, говорят прогнозы туристической отрасли. Крупнейшие российские аэропорты опубликовали статистику работы за первый квартал. Рост в сегменте международных воздушных линий (МВЛ) демонстрирует лишь один из игроков рынка, в то время как в отдельных случаях наблюдается общее снижение пассажиропотока. Официальных данных о работе российских авиакомпаний за этот период от Росавиации пока не поступало - они будут опубликованы ближе к концу месяца, заверил представитель ведомства. Вместе с тем, после майских праздников картина уже не будет столь удручающей, считают представители туристического рынка. Однако для полного восстановления понадобится намного больший срок, уверены специалисты. Среди аэропортов Московского авиационного узла положительную статистику продемонстрировал только "Внуково". В опубликованном предприятием сообщении сказано, что общее увеличение пассажиропотока за первые три месяца 2015 года составило 23,3% по сравнению аналогичным периодом прошлого года. При этом даже на международных линиях наблюдался рост 3%, "несмотря на общую тенденцию снижения международных перевозок в Московском авиаузле", как сказано в тексте. Специалисты аэропорта даже надеются, что итоги 2015 года принесут воздушной гавани новые рекорды. "Прогноз на ближайшую перспективу, а также некоторое улучшение макроэкономической ситуации в стране позволяют надеяться, что нынешний год может стать рекордным по объемам обслуживания пассажиров за всю историю аэропорта", - говорится в сообщении компании. Соседи же не могут похвастаться таким оптимистичным взглядом на вещи. Например, о падении спроса на свои услуги на 0,9% в первом квартале отчитался аэропорт "Шереметьево". При этом основной удар пришелся, закономерным образом, на сектор МВЛ, где падение за весь период составило 5,1%, а в марте достигло фактически 8%. Сектор внутренних воздушных линий продемонстрировал рост на 5,2% за период, и только 4,4% в марте. Несмотря на такие показатели, "Шереметьево", как ранее заявил гендиректор предприятия Михаил Василенко, продолжит интенсивное развитие и нарастит как терминальные мощности, так и возможности аэродрома. Меньше всего "повезло" в этом квартале "Домодедово" - аэропорт потерял почти 10% пассажиров, о чем его представители стараются не упоминать в официальном сообщении, но что следует из сравнения опубликованной статистики с прошлогодней. Особенно ощутимы потери в международном секторе, который недосчитался более четверти клиентов. "Изменения показателей пассажиропотока на международных воздушных линиях в процентном соотношении в первом квартале 2015 года составили 25,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", - пишут представители аэропорта, стараясь избегать намека на снижение. Не менее московских пострадал аэропорт Санкт-Петербурга "Пулково", где пассажиропоток за первый квартал снизился на 0,7%, при этом спрос на МВЛ упал на 17,6%, а на внутренние перевозки, напротив, вырос на 14%. Среди достижений за этот период специалисты аэропорта выделяют начало сотрудничества с новыми авиаперевозчиками: "Вологодское авиапредприятие", "Комиавиатранс", Red Wings и Brussels Airlines, а также некоторое расширение маршрутной сети. Некоторые аэропорты, опираясь на такую статистику, стараются перераспределить площади для расширения возможностей работы на внутреннем рынке. Ранее об этом говорили в "Пулково", когда открывали после реконструкции прежний терминал. Теперь и в "Шереметьево" стараются оптимизировать деятельность в рамках имеющейся инфраструктуры и увеличивают возможности использования терминала D для внутреннего рынка: достигнуть этого позволит перенос во внутренний сектор четырех гейтов. Вместе с тем, представители туристического сектора полагают, статистика не всегда будет столь отрицательной, и летний период будет способствовать выравниванию динамики показателей на международных и внутренних линиях. "Несмотря на интерес россиян к внутренним направлениям, в этом году мы не наблюдаем спад спроса на зарубежные направления, которые по-прежнему лидируют в структуре продаж нашего онлайн-сервиса", - уверяет руководитель сервиса DaTravel.com Владислав Шевцов. По статистике компании, интерес к зарубежным направлениям у самостоятельных туристов не стал меньше, однако немного снизился средний чек. Оптимисты из Momondo полагают, что авиационная отрасль сможет "выдохнуть" уже в мае - налицо интерес россиян к зарубежным путешествиям в этот период. Скорректировавший свой курс евро не слишком отталкивает россиян от поездок в Еврозону. Причем они выбирают как относительно бюджетные Италию, Испанию и Чехию, так и более дорогие Германию и Францию. Также высокий интерес самостоятельные путешественники из России в этом году демонстрируют к Турции, которая традиционно считалась направлением для массового туризма, посчитали в компании. "В настоящее время в связи с недавним укреплением рубля жителей нашей страны стали с большим энтузиазмом смотреть на отдых за рубежом", - констатировала представитель компании в России Ирина Рябовол. Она также подтвердила тенденцию снижения среднего чека на поездки и отметила рост интереса к самостоятельному туризму. Исходя из наблюдений Momondo, можно предположить, что столичные аэропорты быстрее региональных справятся с пагубной тенденцией: "Авиакомпании регулярно стали устраивать распродажи на билеты в Европу, чтобы поддержать спрос, и начали предлагать перелеты из региональных городов с пересадкой в Москве по более привлекательным ценам, что позволяло им увеличивать пассажиропоток за счет регионов", - говорит И.Рябовол. Эксперты авиационной отрасли не отрицают возможности замедления темпов падения пассажиропотока на МВЛ по итогам летнего сезона. "Спрос на туристические поездки чувствителен к цене. Чем выше курс рубля, тем выше интерес к международным путешествиям", - рассуждает глава компании Airport Investments Сергей Детенышев. Однако на скорое восстановление рынка рассчитывать не приходится. Для этого может потребоваться 1,5 - 2 года, считает специалист.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;