Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Российские авиакомпании попросили освободить от таможенного произвола
Российские авиакомпании попросили освободить от таможенного произвола
Президент Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун попросил власти РФ внести правки в таможенное законодательство, которые упростят техобслуживание иностранных самолетов и избавят российские авиакомпании от необоснованного затягивания при ввозе материалов, запчастей и агрегатов. Соответствующая просьба изложена в письме Тасуна министру транспорта России Максиму Соколову. В своем обращении глава АЭВТ предлагает внести правки в статью 178 Таможенного кодекса Таможенного союза, чтобы сделать ее трактовку более однозначной. В этой статье перечисляется, какие иностранные товары подлежат первоочередному помещению под таможенную процедуру. По мнению Тасуна, в нынешнем виде в статье недостаточно четко указано, что ускоренной обработке подлежат импортные товары, предназначенные для ремонта гражданских самолетов, которые в том числе эксплуатируются на внутренних линиях. В результате, подчеркивает он, при необходимости проведения срочного ТО на оформление таможенных документов может уходить до пяти дней, что наносит ущерб авиакомпаниям и организациям ТОиР. В письме к Соколову глава АЭВТ указал на еще одну недоработку в законодательстве, которая, по его мнению, лишает российские базы ТОиР иностранных клиентов. Речь идет о Федеральном законе от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ "О таможенном регулировании РФ", часть 6 статьи 137 которого устанавливает, в каких случаях помещение самолетов под таможенную услугу переработки на таможенной территории для проведения ремонта должно сопровождаться выплатой сборов. В частности, Тасун предлагает упразднить пункт 5, в соответствии с которым таможенный орган вправе потребовать выплаты сборов, если он "имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены". Как подчеркивает президент ассоциации, этот пункт "допускает принятие таможенным органом субъективного решения, не основанного на каких-либо объективных предпосылках". До того как этот пункт будет упразднен, Тасун предлагает опубликовать письмо Федеральной таможенной службы (ФТС), в котором говорилось бы, что эта мера неприменима к воздушным судам.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;