Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
МС-21 станет первым крупным самолетом с активными боковыми ручками управления
МС-21 станет первым крупным самолетом с активными боковыми ручками управления
Активные боковые ручки управления самолетом (active sidestick), разработанные американской компанией United Technologies Aerospace Systems (UTAS), будут устанавливаться на новое российское ВС МС-21, сообщил разработчик. Это первый случай применения такой технологии на большом коммерческом самолете. Нововведение повысит ситуативную осведомленность экипажа во время полета на ВС с электродистанционной системой управления. Разработка позволит пилотам получать тактильный и визуальный контроль за каждым маневром самолета благодаря электрической объединенной системе с возможностью перенятия управления, обещают в компании. По словам главного летчика-испытателя программы МС-21 Романа Таскаева, активные боковые ручки управления действительно делают полет более безопасным, так как объединяющая два контроллера система позволяет пилотам эффективнее отслеживать действия друг друга и корректировать их в случае необходимости. Работу системы проверили во время наземных испытаний, которые прошли на тренажере в Фижаке (Франция). Активные боковые ручки управления самолетом будут сертифицированы Европейским агентством по безопасности авиаперевозок (EASA) одновременно с самим самолетом МС-21. Первый тестовый полет, который состоится в следующем году, совершит лайнер MC-21-300 на 180 мест. Ввод этой машины в эксплуатацию намечен на 2018 г. Как подчеркивают в UTAS, разработка будет доступна для установки только на новые коммерческие самолеты. Сегодня активные боковые ручки управления испытываются в полете на проектируемом двухдвигательном реактивном военно-транспортном самолете KC-390 производителя Embraer и бизнес-джете G500 компании Gulfstream, сообщает Flight Global. Программа по созданию новых активных боковых ручек управления для больших коммерческих самолетов была начата в UTAS еще в 1990-х гг., впервые новинку представили на авиашоу в Париже в 2008 г. Корпорация "Иркут", производящая МС-21, выбрала этот элемент системы управления в 2010 г., подписав с разработчиками соответствующий договор.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;