Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
ВРИО главы Татарстана призвал обязать авиакомпании закупать отечественные самолеты
ВРИО главы Татарстана призвал обязать авиакомпании закупать отечественные самолеты
Врио президента Татарстана Рустам Минниханов считает, что необходимо в законодательном порядке закрепить приоритет использования самолетов отечественного производства в гражданских авиаперевозках. "Наши специалисты убеждены: нужно законодательно утвердить программу, я бы даже сказал, график, который бы отражал увеличение доли отечественных самолетов в парке российских авиакомпаний по годам. Например, к 2020 году она должна вырасти до пятидесяти процентов, а к 2025-му - до восьмидесяти", - сказал Минниханов в интервью, которое публикует "Российская газета" в пятницу. По его словам, это поможет выпуску гражданских самолетов такого технического уровня, который бы удовлетворял авиакомпании и позволял им планировать свою деятельность с учетом использования отечественной техники. "В качестве самого первого шага по началу нового курса в авиационной деятельности и началу массового оснащения авиакомпаний отечественной техникой специалисты предлагают правительству Российской Федерации установить государственный заказ на поставку доработанных до требований авиаперевозчиков самолетов Ту-214, Ту-204СМ, Ил-96, Ил-114, а также самолета Ту-324, который авиакомпании давно ждут. В последующем изготовленные по госзаказу самолеты передавать авиаперевозчикам в лизинг", - уточнил Минниханов. Он также пояснил, что именно эти самолеты спроектированы с учетом достижений отечественной науки, имеют высокую степень производственной готовности и с принятием решения могут начать поставляться авиакомпаниям в доработанном виде на второй и третий год. Врио главы Татарстана также отметил, что авиакомпании закупают у зарубежных производителей до ста самолетов в год. Им же оплачивают за техническое обслуживание приобретенных самолетов. "Все это могли бы обеспечивать авиапроизводители России. Получается, что эти две отрасли ежегодно недодают в валовый продукт страны приличную сумму. По самым скромным подсчетам, она составляет до десяти миллиардов долларов", - добавил он. В то же время Минниханов указал, что российская авиация является единственным средством, позволяющим государству обеспечивать конституционные права граждан на свободу передвижения, поскольку она приспособлена к российским климатическим условиям. "Зарубежные самолеты хороши, но они подходят далеко не для всех регионов, кроме того, их техническое обслуживание очень дорогое. Отдельные авиакомпании из-за этого прекратили свою деятельность", - сказал врио президента Татарстана. Кроме того, он уточнил, что в отдельные периоды времени самолеты гражданских авиакомпаний должны привлекаться для государственных нужд и выполнения особо важных задач, в том числе для перевозок в интересах Вооруженных сил. По его словам, в таких случаях полностью полагаться можно лишь на машины отечественного производства. "С массовым оснащением отечественных авиакомпаний самолетами российского производства можно ожидать появления интереса зарубежных авиаперевозчиков к российской технике, что будет способствовать достижению Россией высокого рейтинга - третьего места в мировом авиастроении", - уверен врио президента Татарстана.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;