Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
КРЫМ ПЕРЕРАСТЕТ САМ СЕБЯ
КРЫМ ПЕРЕРАСТЕТ САМ СЕБЯ
Аэропорт Симферополя сможет обслужить в 2015 году более 3,2 млн пассажиров, что на 14% превысит показатели прошлого года, полагает руководство компании. Однако, по мнению представителей агентского сообщества и туриндустрии, спрос на перевозку окажется выше, и руководство воздушной гавани уже строит планы по доведению пропускной способности аэропорта до 8 млн пассажиров. Авиакомпании же, отмечая клиентоориентированность менеджмента аэропорта, напоминают, что дальнейшему развитию способствовала бы более гибкая тарифная политика. Кто больше? Международный аэропорт Симферополь в весенне-летнем сезоне 2015 года столкнется с рекордной нагрузкой. Только в первом квартале аэропорт обслужил почти полмиллиона пассажиров, что на 77% больше, чем годом ранее. Эксперты ожидают, что тренд на увеличение перевозок продолжится как во втором квартале, так и в течение всего года. Генеральный директор Ассоциации агентств воздушного транспорта Сергей Демиденко считает, что с 10-х чисел мая рост внутреннего пассажиропотока в Крым составит до 30%. Всего же Крым в этом сезоне может посетить до 6 млн туристов, посчитали в "Ассоциации туроператоров России" (АТОР). "Поскольку направление сейчас находится в изоляции, существует лишь два пути доставки туристов (воздушным транспортом или через паромную переправу - "АвиаПорт"). И основной трафик придется именно на авиасообщение. Авиаперевозки в Крым будут крайне востребованными, и ограничения по приему туристов будут соответствовать ограничениям аэропортов по приему пассажиров", - сказал Агентству "АвиаПорт" руководитель комитета по внутреннему туризму АТОР Илья Уманский. Ожидания агентского и туристического сообществ подтверждаются заявками авиакомпаний. По славам представителя воздушной гавани, соглашения о сотрудничестве к настоящему моменту достигнуты с 27 авиаперевозчиками, в Симферополе намерены обслуживать 140-200 взлетно-посадочных операций в сутки. Как и годом ранее, в Крым будут летать, в том числе, широкофюзеляжные лайнеры: Вoeing 747, Вoeing 777, Вoeing 767 и Airbus A330, которые будут выполнять рейсы из Владивостока, Иркутска, Хабаровска, Красноярска, Новосибирска, Нижневартовска, Кемерово, Перми, Уфы, Сургута, Москвы и Санкт-Петербурга. Аэропорт сможет принимать пять широкофюзеляжных воздушных судов в сутки, говорит официальный представитель предприятия Екатерина Нестеренко. Значительно расширена будет география полетов и по другим городам, включая региональные перевозки. Отдельные авиакомпании даже выразили готовность летать из Симферополя в Анапу. Модернизируют что есть Тем временем симферопольский аэропорт усиленно готовится к летнему сезону. В частности, завершена реконструкция аэродромной инфраструктуры. В конце марта были запущены реконструированная ВПП и рулежные дорожки, приступила к работе закупленная еще в прошлом году современная аэродромная техника. К лету руководство аэропорта намерено ввести в эксплуатацию реконструированный терминальный комплекс, который должен обслуживать до 2 тыс. пассажиров в час. Е.Нестеренко сообщила "АвиаПорту", что работы по расширению аэровокзала включают в себя оборудование двух входных групп досмотра, двух залов ожидания выхода на посадку, зал прилета и международного сектора прилета и вылета. Помимо этого, в аэропорту появятся 33 новых стойки регистрации, оборудованы дополнительно 13 выходов на посадку, смонтированы закупленные ранее 17 новых интроскопов и восемь конвейерных багажных линий. Поставщиков этого оборудования в аэропорту не раскрывают. Первую очередь реконструированного терминала планируют ввести к маю текущего года, а запустить его на полную мощность - 1 июня. В это же время должны завершиться работы по расширению привокзальной площади. Что именно должно разместиться на территориях, прилегающих к терминалу, представитель аэропорта не уточняет. Несмотря на то, что в сентябре прошлого года сообщалось о необходимости выделить на реконструкцию средства из федерального бюджета и планах по привлечению частных инвесторов, работы по модернизации финансируются пока что за счет собственных средств аэропорта. Только в первом квартале текущего года, по словам Е.Нестеренко, общая сумма расходов на модернизацию составила 1 млрд рублей. Большие расходы для больших перспектив Специалисты аэропортового бизнеса считают, что у симферопольского аэропорта действительно есть большие возможности для расширения. "Если доходы аэропорта направлять на реконструкцию терминала, можно добиться значительного эффекта", - считает представитель одного из крупных аэропортовых холдингов. В том, что аэропорт сможет обслужить около 6 млн пассажиров уже в этом году, у эксперта уверенности нет. Среди южных игроков, по словам эксперта, такой пассажиропоток выдерживает разве что аэропорт Сочи. Но дальнейшее будущее крымского туризма эксперт видит в светлых тонах: если авиационным властям удастся решить вопросы собственности в аэропорту и привлечь инвестора, а такой актив может быть интересен крупным игрокам, то развитие не заставит себя ждать. "Аэропорт располагается в теплом климате, и для увеличения пропускной способности на летнее время там не обязательно возводить капитальные конструкции, что значительно упрощает решение вопроса об увеличении пропускной способности", - рассуждает специалист. Судя по всему, руководство аэропорта сейчас поступает именно таким образом - заработанные деньги вкладываются в реконструкцию. Представители отрасли высоко оценивают проводимую аэропортом работу. Заместитель генерального директора по производству авиакомпании "Трансаэро" Дмитрий Ерзакович ранее рассказал об успехах, достигнутых в вопросе обслуживания Boeing 747 в Симферополе. Опыт взаимодействия с представителями этого предприятия специалист назвал одним из самых продуктивных примеров сотрудничества между аэропортом и перевозчиком в России. Эффект от значительных инвестиций в развитие инфраструктуры отмечают и другие. С растущим пассажиропотоком в Крыму справятся, уверены в Red Wings: проблем с предоставлением слотов в настоящий момент нет, аэродромная инфраструктура обладает достаточными резервами. Вместе с тем, коммерческой политике аэропорта пока недостает гибкости, которая позволила бы рассматривать новые перспективы сотрудничества. "К сожалению, в настоящее время коммерческая политика аэропорта не предусматривает скидок для перевозчиков при расширении маршрутной сети или увеличении частотности рейсов", - рассказал глава компании Red Wings Евгений Ключарев. Крым рассчитывает на большее Оптимизм собеседников агентства обусловлен, в числе прочего, общей конъюнктурой рынка - рекордной динамикой роста пассажиропотока внутренних воздушных линий. Положительную динамику демонстрируют многие регионы, авиакомпании расширяют маршрутные сети, включая туда даже те города, которыми не интересовались ранее, аэропорты, в свою очередь, учатся обслуживать новых, более требовательных клиентов. Расширяется география региональных и местных перевозок как в центральных, так и в отдаленных регионах. Позитивный тренд ведет к тому, что и в Крыму не планируют останавливаться достигнутом. В феврале 2015 года заместитель генерального директора по строительству АО "Международный аэропорт "Симферополь" Олег Матаков сообщил журналистам, что к 2020 году аэропорт полуострова должен быть готов обслужить 8 млн пассажиров в год. С этими целями в Симферополе хотят построить новый терминальный комплекс - руководство аэропорта попросило у крымского совета министров дополнительно 400 га земли, сейчас планы по их выделению находятся на согласовании - власти республики обсуждают их реализацию с учетом потребностей близлежащих населенных пунктов.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;