Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Двойник борта Ким Чен Ына установят в “Шереметьево”
Двойник борта Ким Чен Ына установят в “Шереметьево”
Аналогичную выбранной главой КНДР модель самолета Ил-62 отремонтируют за 8,6 миллионов рублей и поставят перед центральным зданием аэровокзала. В прошлом году руководством аэропорта “Шереметьево” было принято решение о том, что пустующее уже несколько лет место перед главным зданием аэровокзала займет постамент с Ил-62. Памятником станет борт-двойник самолета лидера Северной Кореи. Ким Чен Ын выбрал для себя бортом №1 именно российский самолет Ил-62 как самый надежный. Именно на этом воздушном судне глава КНДР собирается прилететь в Москву, чтобы посетить празднование 70-летия Победы. Сейчас “Шереметьево” готовит Ил к косметическому ремонту. На сайте Госзакупок был размещен лот на 8 млн 600 тысяч для проведения ремонта тренажера Ил-62 перед установкой на постамент. Туда вошли отделочные работы, покраска, грунтовка и нанесение защитного покрытия и установка. Завершить работу над постаментом фирме-подрядчику поручено до 10 мая. Как удалось узнать “Блокноту”, история Ил-62 бортовой номер RA-86492 началась в 1981 году. В советские годы борт принадлежал авиакомпании “Аэрофлот” и эксплуатировался до апреля 1998 года. Потом самолет списали и передали на хранение в “Шереметьево”, и до этого года на нем тренировались спасатели. Как сообщили в пресс-службе Шереметьево, постамент с Ил-62 появится у здания аэровокзала в мае этого года. Остальную информацию планируется озвучить перед открытием. - Это наш вклад в сохранение истории авиации страны, – отметили в “Шереметьево”. По словам представителей аэропорта, выбор пал именно на модель Ил-62, потому что для российской авиации он является поистине легендарным. Именно на Ил были установлены мировые рекорды по дальности и скорости полета. И это не удивительно, поскольку этот борт может осуществлять полеты дальностью более 10 тысяч километров. Самолет Ил-62 – первый советский реактивный межконтинентальный пассажирский самолет. Он был разработан Авиационным комплексом имени С. Ильюшина в 1960 году. Первый полет на нем был осуществлен в 1963 году, а уже с 1967 года модель находится в эксплуатации. Всего было выпущено 289 таких самолетов, учитывая прототипы. Треть из них была экспортирована в социалистические страны, в основном на Кубу. К настоящему времени в коммерческой эксплуатации Ил-62 не осталось, самолеты этой марки служат силам ВВС, МЧС, в спецотряде “Россия” и используются в качестве бортов №1 в РФ, Северной Корее и Украине. Между тем, около аэропорта “Шереметьево” ранее стоял уже памятник-самолет. Это было судно – Ил-18, которое находилось у аэропорта с 1979 года по 2012 год. Затем памятник перенесли в Химки, где впоследствии утилизировали в связи с плохим состоянием. В других столичных аэропортах также имеются памятники-самолеты. К примеру, во Внуково стоит борт ТУ-104, который установили в честь 50-летия эксплуатации этой марки самолета. А вот около аэропорта “Домодедово” на протяжении трех десятков лет, вплоть до 2006 года, красовался дальнемагистральный авиалайнер ТУ-114, который впоследствии был демонтирован в связи со строительством автомобильной стоянки.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;