Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Зачем «скорой» вертолёт?
Зачем «скорой» вертолёт?
Основное различие между двумя медицинскими службами — угроза жизни пациента. Есть такая — на помощь поспешит «скорая» («03»), нет — к больному приедет фельдшер или врач поликлиники. — Сегодня бригады неотложной помощи являются структурными подразделениями поликлиник, они оснащены всем необходимым. Фельдшер может сделать ЭКГ, в его распоряжении небулайзеры, дефибрилляторы, пульсоксиметры, набор медикаментов, — уточнила на пресс-конференции Надежда Янина, заместитель директора департамента здравоохранения администрации Тюмени. Поводом обращения в службу неотложной помощи могут стать повышение температуры, гипертонический криз, головная боль, боль в пояснице, спине, руках и ногах. Подобные ситуации, уверяют специалисты, не считаются угрожающими жизни. Информация о состоянии пациента передаётся участковому врачу, больной получает список рекомендаций, ему выписывается лист нетрудоспособности. Чего не сделает работник «Скорой помощи». Система дифференциации вызовов позволяет снизить нагрузку на бригады «скорой». Теперь вместо того чтобы сбивать температуру, фельдшеры спешат к местам ДТП, пациентам в предынфарктном состоянии, к тем, кто отравился или получил перелом. В течение 2014 года неотложки тюменских поликлиник приняли 280 тысяч вызовов. — Разделение службы оказалось для России новацией, однако именно оно призвано помочь выполнить амбициозную задачу по снижению смертности населения, — подчеркнула Лидия Остроумова, главный врач станции «Скорой медицинской помощи». Сегодня в структуре вызовов этой службы преобладают обращения по причинам различных заболеваний. При этом около половины из них переадресуется в неотложку. В прошлом году в службу неотложной помощи при поликлиниках передали 43838 вызовов, в 2013-м — 38346, в 2012-м — 15820. Сейчас за сутки передаётся около 150, в выходные дни и периоды эпидемий — до 200. Диспетчеры службы скорой помощи в силах самостоятельно разводить потоки звонков, переадресовывая неотложные в поликлинику. На что тратится драгоценное время. Прямой звонок в поликлинику значительно ускорит приезд доктора. — Благодаря тому, что бригады освобождаются от работы с пациентами, с которыми справляется неотложная помощь, мы достигли хороших временных интервалов и снизили смертность на 30 процентов. За счёт изменения организации экстренной помощи с 2012 года удалось спасти десятки жизней, — констатировала Лидия Остроумова. — Если в 2012-м на догоспитальном этапе погибли 84 человека, то в 2014-м — 54. — Скорая помощь предназначена для работы именно в тех ситуациях, когда жизнь человека оказывается под угрозой, — снова акцентировала внимание журналистов Остроумова. — От этого не застрахован никто, поэтому использовать её необходимо по прямому назначению. Правило «золотого часа» Время ожидания бригад скорой помощи при ДТП в населенных пунктах составляет в среднем 7 минут, на федеральных трассах — 11,5 минуты, вне города и вне федеральных трасс — 13,1 минуты. Ради таких результатов приходится выстраивать приоритеты и чётко разграничивать значимость вызовов, уверена Лидия Остроумова. Но и эти цифры не идеальны. Сократить время приезда бригады медиков на место происшествия могли бы… небольшие вертолёты. Их, к слову, используют в Санкт-Петербурге. Как призналась Лидия Александровна, пока что о таком транспорте в Тюмени можно лишь мечтать. — Наша задача не просто быстро приехать к месту дорожно-транспортного происшествия, но и оперативно доставить пострадавших в клинику, — рассуждала Лидия Остроумова. — При оказании медицинской помощи действует правило «золотого часа». В течение этого времени пациент со сложными травмами должен попасть на операционный стол. На самом деле у «скорой» есть вертолёты, но их использование проблематично. Для взлёта требуется особое разрешение, для посадки — специальная площадка. Чтобы доставить пациента к такому транспортному средству, необходимо сначала везти его на автомобиле, затем перекладывать в вертолет. По словам Лидии Остроумовой, тем, кто пострадал в ДТП и получил серьезные травмы, любые перевозки здоровья не добавляют. В 2014 году бригады скорой помощи выезжали на помощь тюменцам 261 тысячу раз. В общей структуре вызовов 12 процентов — несчастные случаи, травмы, отравления, 4 — роды и патология беременности, 6 процентов — перевозки из стационаров, поликлиник, дома, и 77 — заболевания, из них в 40 процентах случаев пациенты в скорой медицинской помощи не нуждались…

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;