Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Самолетам придется облетать гипермаркеты
Самолетам придется облетать гипермаркеты
Строительство гипермаркетов «Юлмарт» и «Бигбокс» рядом с аэропортом «Пулково» может привести к ухудшению работы радиолокационных систем (РЛС) самолетов и затруднить посадку в условиях плохой видимости. Об этом говорится в документах, оказавшихся в распоряжении OK-inform. Кроме того, эксперты не исключают, что излучение локаторов может привести к развитию онкологических заболеваний у персонала магазинов. Однако застройщик уверяет, что готов провести проверку влияния зданий на работу РЛС, а уровень электромагнитного поля на участках гипермаркетов находится в пределах допустимого В прошлом году на Пулковском шоссе, юго-западнее поворота на аэропорт, на смежных земельных участках общей площадью 103 тыс. кв. м началось строительство центра исполнения заказов интернет-магазина электроники «Юлмарт» и гипермаркета сети продовольственных дискаунтеров «Бигбокс». Считается, что обе компании принадлежат бывшим совладельцам сети гипермаркетов «Лента» Августу Мейеру и Дмитрию Костыгину. По данным Государственной административно-технической инспекции Петербурга, здание «Бигбокса» должно быть завершено в марте, а «Юлмарта» - в августе 2016 года. Заместителя председателя комиссии Законодательного собрания Петербурга по городскому хозяйству Алексея Ковалева обеспокоило то, что строения будут примыкать к взлетно-посадочной полосе аэропорта. Народный избранник направил запрос в Северо-Западное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Росавиации и получил ответ, что это ведомство данные проекты не согласовывало. Тем временем, филиал «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ» сообщил управлению Росавиации, что оценка влияния сооружений «Бигбокса» и «Юлмарта» на работу радиомаячных систем (РМС) «Пулково» производилась разработчиком данных систем - ЗАО «НИИИТ-РТС» - и негативного влияния не выявила. Но в письме в Росавиацию (есть в распоряжении OK-inform) «Аэронавигация Северо-Запада» подчеркивает, что гипермаркеты «рассматривались исключительно как геометрические объекты, размещенные в точках с заданными координатами вблизи летного поля», без учета их назначения. «В случае строительства данных объектов может потребоваться снятие категории РМС, а по окончании строительства для подтверждения отсутствия влияния зданий на работу радиотехнических средств необходимо будет провести специальную летную проверку самолетом-лабораторией за счет средств заказчика-застройщика», - говорится в документе. Источник, близкий к ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС; оператор аэропорта «Пулково»), пояснил OK-inform, что РМС нужна только для посадки в условиях плохой видимости. Однако в «Пулково» две взлетно-посадочных полосы, каждая из которых имеет два направления, и здания гипермаркетов могут повлиять лишь на направление 28L. То есть, при хорошей видимости в этом направлении можно будет садиться в любом случае, а ночью или в туман будет возможность использовать три других направления. Впрочем, это не единственная проблема, связанная со строительством магазинов рядом со взлетно-посадочной полосой. «Проектируемый объект находится на расстоянии 86 м от заходящих на посадку воздушных судов, - сообщается в письме Санкт-Петербургского центра организации воздушного движения Росавиации ВВСС (тоже есть в распоряжении OK-inform). - Для защиты от СВЧ-излучения от бортовых РЛС под самолетом и в передней полусфере на расстоянии 100 м должны отсутствовать люди и крупные отражающие строения». По словам заведующего онкологическим отделением Невского района Ваагна Геворкяна, специальных исследований о влиянии РЛС самолетов на здоровье людей не проводилось. «Но всегда старались никакие магазины не строить рядом со взлетно-посадочными полосами. Не исключено, что навигационные системы оказывают негативное воздействие на здоровье человека, - отметил медик. - Есть версия, что даже ноутбуки и мобильные телефоны, если их держать близко к телу, могут спровоцировать развитие онкологических заболеваний». Как рассказала OK-inform руководитель PR-отдела «Юлмарт» Ксения Иванова, в начале возведения гипермаркетов «уже проводился облет для определения влияния строительной техники на работу радиотехнических средств». «Результат облета положительный, негативного влияния нет, - уверяет она. - «Юлмарт», безусловно, готов покрывать расходы на организацию повторной проверки. Согласно регламенту она может быть проведена после того, как будут возведены все объекты, возведение которых запланировано на приаэродромной территории». Иванова также подчеркнула, что согласно отчету проектно-изыскательского и научно-исследовательского института воздушного транспорта «Ленаэропроект» здание пригородного центра исполнения заказов «Юлмарт» не попадает в санитарно-защитную зону и зону ограничений аэропорта. «Оно находится на достаточном удалении от объектов радиотехнического обеспечения полетов, излучающих электромагнитную энергию. Уровень электромагнитного поля, создаваемого передающими радиотехническими объектами, на территории участка застройки «Юлмарта» менее предельно допустимого. Иными словами - зона излучения от РЛС не попадает на наш объект», - добавила представитель компании. По мнению эксперта комиссии ЗакСа по городскому хозяйству, директора центра экспертиз «ЭКОМ» Александра Карпова, глава PR-отдела «Юлмарт» в своем ответе аккуратно обошла проблему воздействия на персонал излучения локаторов воздушных судов. «Наша обеспокоенность была связана не с объектами радиотехнического оборудования аэропорта, а с РЛС самолетов», - подчеркнул он. По данным Карпова, согласно проекту изменений в Генеральный план Петербурга, который в ближайшее время будет рассмотрен городским парламентом, участки «Юлмарта» и «Бигбокса» попадают в зону шумового воздействия аэропорта. «Туда входит даже часть Пулковской обсерватории. Для деловой застройки - формально это не препятствие. Но то, что будет воздействие на людей, работающих вне помещения, не должно вызывать сомнений», - добавил эксперт.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;