Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Правительство РФ будет субсидировать аренду отечественных самолетов
Правительство РФ будет субсидировать аренду отечественных самолетов
Как ранее сообщал AeroTime, складывающаяся на российском рынке ситуация полна как рисков, так и возможностей, для тех игроков, которые готовы продолжить работу с отечественными авиакомпаниями. Санкции, направленные против Внешэкономбанка, который финансировал поставку популярных среди отечественных перевозчиков самолетов Airbus и Boeing, подтолкнули правительство России усилить развитие по кредитам на покупку отечественных самолетов. Буквально сегодня стало известно, что правительство России утвердило распространение льгот, предоставляемых государственной программой субсидирования авиализинга, на аренду отечественных самолетов. С этой инициативой выступило Министерство промышленности и торговли в рамках исполнения правительственного плана антикризисных мероприятий. По замыслу министерства, эта мера простимулирует использование авиакомпаниями отечественных самолетов и снизит санкционные риски. Действовавшая до сих пор программа субсидирования была принята в 2009 году и скорректирована в 2012 году. Она предусматривала возмещение из госбюджета лизинговым компаниям части затрат по уплате процентов по кредитам, полученным в российских банках и Внешэкономбанке, на закупку воздушных судов для передачи их авиакомпаниям по договорам лизинга. Такое субсидирование позволяло лизинговым компаниям, а следовательно и авиакомпаниям, экономить порядка 20% от месячного лизингового платежа. Но программа распространялась лишь на финансовый лизинг, то есть долгосрочные контракты, по истечении которых право собственности на воздушное судно переходит к перевозчику, но не охватывала операционный лизинг или аренду. Согласно подписанному председателем правительства Дмитрием Медведевым постановлению, льготы теперь будут распространяться и на операционный лизинг отечественных самолетов. Максимальный размер субсидии теперь будет привязан к ключевой ставке ЦБ – для кредитов, полученных после 1 января этого года. Ежеквартально будут субсидироваться в размере не более 0,9 от 14% годовых. В настоящее время лизинговым компаниям предоставляются субсидии по ранее привлеченным кредитам для реализации сделок лизинга более 40 самолетов Ил-96-300, Ту-204/214, SSJ 100, Ан-148 и тренажеров к ним. «В связи с происшедшим двукратным удорожанием коммерческих кредитов расходы на их обслуживание делают любые сделки по покупке и лизингу самолетов убыточными, что может привести к свертыванию уже реализуемых и запланированных на ближайшую перспективу программ производства, прежде всего самолетов Sukhoi Superjet 100», – говорится в правительственном документе.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;