Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Минтранс ужесточает оценку финансового состояния российских авиакомпаний
Минтранс ужесточает оценку финансового состояния российских авиакомпаний
Минтранс РФ ужесточает методику оценки финансового состояния авиакомпаний, возвращая такой критерий как срок возврата кредитов. Критерий был исключен из методики два года назад по инициативе авиакомпании "Трансаэро", убедившей Минтранс в неэффективности действовавшей на тот момент системы оценки. Предлагаемые изменения опубликованы на сайте министерства. Фактически в методике меняется только изложение параметра отнесения авиакомпаний к первой группе - наиболее стабильной с точки зрения финансово-экономического состояния: в оценку возвращается учет "период оборота (погашения) кредиторской задолженности предприятия". Он был исключен из методики в феврале 2013 года. Необходимость в оценке финансово-экономического состояния авиаперевозчиков появилась после банкротства авиакомпании "Континент" в 2011 году. Методика была принята в 2012 году. Исходя из того, к какой группе относится компания, авиавласти могут принимать решения о разрешении использования новых типов самолетов, назначении перевозчика на новые маршруты. Но, как писала в начале 2013 года газета "Коммерсант", из-за применения методики "Трансаэро" попала в худшую - четвертую группу риска. Компания представила в Минтранс предложения по изменению методики, разработанные агентством "Эксперт РА" по заказу перевозчика. В итоге методика была изменена, по первой группе риска не учитывала срок погашения кредиторской задолженности, и, как писал "Коммерсант", "авиакомпания "Трансаэро" и ряд отраслевых экспертов сообщили, что "Трансаэро" остается в "высшей" (то есть в первой) группе надежности". Новая редакция методики, предложенная Минтрансом, предполагает, что перевозчик не может быть отнесен к первой группе надежности, если период погашения кредиторской задолженности превышает 3 месяца. Если этот показатель превышает 5 месяцев, компания может рассчитывать только на попадание в 3-4 группу риска. "Трансаэро" - вторая авиакомпания в России по объему авиаперевозок, с лета 2014 года испытывает сложности с финансированием из-за девальвации рубля и повышения процентных ставок по кредитам. В декабре 2014 года получила госгарантии по кредиту ВТБ на сумму 9 млрд рублей. На данный момент за новыми госгарантиями "Трансаэро" не обращалась, сообщили ТАСС в компании.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;