Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Феномен "Победы": дорогой лоукостер
Феномен "Победы": дорогой лоукостер
Авиакомпания-лоукостер "Победа", созданная "Аэрофлотом" взамен попавшего под западные санкции "Добролета", не оправдывает всех ожиданий клиентов. Объявленная стоимость авиаперелета в разы отличается от фактической, а невысокий уровень комфорта и сложность обратной связи отпугивают часть пассажиров. Напомним, "Победа" с декабря 2014 года выполняет ежедневные полеты из московского аэропорта "Внуково". На сегодняшний день компания обслуживает рейсы из Москвы в Екатеринбург, Архангельск, Белгород, Владикавказ, Волгоград, Махачкалу, Нижневартовск, Пермь, Сочи, Сургут, Тюмень и Уфу. Следует отметить, что "Победа" - не первый российский лоукостер. Ее предшественники, Sky Express и "Авианова", не смогли закрепиться на рынке: проработав несколько лет себе в убыток, компании разорились и незаметно его покинули. "Дочка" Аэрофлота "Добролет" прекратила существование 4 августа 2014 года в связи с введенными Евросоюзом санкциями. Ее уход сопровождался потоком недовольства клиентов, желающих вернуть деньги за ранее приобретенные билеты. При этом, по мнению экспертов, российские лоукостеры заметно отличаются от аналогичных европейских компаний, экономящих за счет работы с небольшими аэропортами и развивающих направления, в которых крупные игроки рынка не заинтересованы. Основная проблема отечественных "бюджетных" перевозчиков в том, что они пытаются "перехватить" клиентов у уже существующих и давно работающих на рынке крупных игроков. Не пытаясь найти собственную нишу, российские компании организуют перевозки по наиболее популярным маршрутам, таким как Екатеринбург - Москва. Будучи не в состоянии сохранить рентабельность при низком уровне цен, они используют различные уловки для компенсации своих расходов, устанавливают дополнительные сборы, в итоге только подрывая доверие клиентов. Так, декларируемая "Победой" цена авиабилета до Москвы - 999 руб. - оказалась исключительно рекламным ходом. В эту сумму не входят обязательные таксы и сборы, то есть еще как минимум 539 руб. Кроме того, приобрести билеты по указанной стоимости на нужную дату достаточно сложно: в продаже их просто нет. Фактическая же стоимость перелета до Москвы на одного взрослого на сайте авиакомпании указана в размере 1 999 руб. А с учетом сборов общая стоимость перелета возрастает до 2 538 руб. К этому следует добавить оплату ручной клади. На сегодняшний день одно место провозимого в салоне багажа до 10 кг стоит 999 руб. При оформлении на стойке регистрации бронирование такого места обойдется в 1,5 тыс. руб., при выходе на посадку - в 2 тыс. руб. Два места до 10 кг каждое будут стоить уже 1 999 руб., провезти пару лыж можно за 4 000 руб. В такой ситуации "Победе" очень сложно конкурировать с традиционными перевозчиками, предлагающими скидки и промо-акции, воспользовавшись которыми улететь в Москву из Екатеринбурга можно за 3,7-4 тыс. руб., включая питание и 20 кг ручной клади. Проблематичной остается и обратная связь с перевозчиком. Звонок в колл-центр авиакомпании стоит от 55 руб. до 60 руб. 17 коп. без НДС за одну минуту, включая время ожидания и разговора с оператором, в зависимости от региона и оператора связи. В этом отношении "Победа" продолжила худшие традиции "Добролета". Учитывая, что вопросов у клиентов возникает множество, в том числе касающихся сбоев в работе платежной программы, внезапного изменения условий обслуживания и так далее, зачастую им приходится платить за обратную связь сумму, сопоставимую с ценой самого перелета. "Декларируемые "Победой" 999 руб. за перелет до Москвы после всех дополнительных оплат, в том числе питания, превращаются в среднем в 4,5-5 тыс. руб. И доля присутствия этой компании на московском направлении, традиционно прибыльном для перевозчиков, сравнительно невелика. Для развития региональных авиаперевозок и внутреннего туризма в целом были бы важны другие направления, но они перевозчиком пока не задействуются", - отметил исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев. Возникают вопросы, кто в таком случае является целевой аудиторией "Победы". Людям, совершающим деловые поездки, компания не может предложить достаточный уровень комфорта, удобство и мобильность обратной связи. Туристов, направляющихся к месту отдыха и желающих сэкономить за счет покупки туров из Москвы на более выгодных условиях, отпугивают цены на дополнительные услуги, значительно удорожающие перелет. Получается, что удобен такой перевозчик главным образом ограниченному в средствах клиенту, не имеющему багажа, детей, которых нужно кормить, спортивного снаряжения и так далее. По мнению экспертов, сохранить рентабельность в подобных условиях достаточно сложно. Поэтому деятельность лоукостеров в России обычно приводит либо к банкротству, либо к повышению цен, в результате которого компания перестает отличаться от прочих авиаперевозчиков. На сегодняшний день "Победа", взимающая деньги за все, включая телефонные разговоры, очевидно, выбирает второй вариант. Так, в летние месяцы базовый тариф компания устанавливает уже в размере 2 999 тыс. руб. и 3 499 тыс. руб., причем с условием всех доплат и багажа стоимость перелета вырастет почти вдвое и сравняется с тарифами других участников рынка.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;