Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
В гражданской авиации идет игра на вылет
В гражданской авиации идет игра на вылет
Производственные показатели ключевых игроков рынка гражданской авиации сильно просели, лишь Аэрофлот смог показать достаточно хорошую операционную динамику. Росавиация обнародовала ключевые производственные показатели гражданской авиации РФ за январь 2015 года. По его итогам только два представителя лидеров сектора Аэрофлот и авиакомпания Россия могут похвастаться позитивной операционной динамикой. Аэрофлот в отчетном периоде перевез на 14,1% больше пассажиров, чем за аналогичный период 2014 года, пассажирооборот компании вырос на 14%. Россия увеличила пассажирооборот в на 28,2% г/г, а перевозки пассажиров - на 27,2% г/г. Поскольку АК Россия входит в группу компаний Аэрофлот, эти достижения можно смело записывать на счет материнской структуры. Производственные показатели Трансаэро и ЮТэйр - крупных авиакомпаний, представленных на фондовом рынке, просели, причем в значительной степени. Пассажирооборот Трансаэро сократился на 13% г/г, перевозки пассажиров снизились на 3,8% г/г. Дела ЮТэйр намного хуже: пассажирооборот упал на 34% г/г, сокращение числа перевезенных пассажиров составило 29,3% г/г. В целом нужно сказать, что полученные результаты были ожидаемы, поскольку они отражают процессы, происходящие в компаниях после ввода заградительных санкций в отношении России и падения спроса на международный туризм. Сохраняющееся смещение спроса в сторону внутренних перевозок отлично демонстрирует картина рынка в целом: пассажирооборот на международных перевозках снизился на 18,3% г/г, а на внутренних вырос на 15,5% г/г. Аналогичная ситуация и с показателем числа перевезенных пассажиров: на международных маршрутах зафиксировано падение на 15,3% г/г, на внутренних повышение на 18,2%. Данная тенденция будет сохраняться, до тех пор пока рост не замедлится, а спрос и предложение достигнут точки равновесия, вокруг которой будут незначительно колебаться. Дальнейший рост рынка или же смещение спроса в обратную сторону зависит от заградительных санкций и доступности услуг перевозчиков для населения. Учитывая неутешительные перспективы, надеяться на оздоровление рынка в обозримом будущем не приходится. Все вышесказанное подтверждает инвестиционную привлекательность ценных бумаг Аэрофлота и ее отсутствие у акций Трансаэро и ЮТэйр. И если в случае с Трансаэро можно рискнуть в надежде на то, что компания "выстрелит" в долгосрочном периоде, то, рассматривая в качестве инвестидеи ЮТэйр, нельзя упускать из виду внутренний кризис, который раздирает компанию. Кредиторы буквально окружили ЮТэйр со всех сторон, и дальнейшая судьба авиакомпании слишком неопределенна, чтобы рассчитывать на достойную доходность, соответствующую высоким инвестиционным рискам. Текущие цели по ценным бумагам тройки авиакомпаний таковы: Трансаэро - 179,9 руб. за акцию; Аэрофлот - $1,92 за акцию и $192,27 за GDR; расчетная стоимость бумаг ЮТэйр ниже нуля.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;