Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Росавиация аннулировала сертификаты эксплуатантов двух авиакомпаний
Росавиация аннулировала сертификаты эксплуатантов двух авиакомпаний
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) 16 февраля аннулировало сертификаты эксплуатанта двух авиакомпаний — самарской Air Samara и казанской "КАПО-Авиа". Как пояснили в ведомстве, такое решение вызвано "недопустимыми нарушениями стандартных эксплуатационных процедур, которые привели к серьезным авиационным происшествиям с самолетами". В частности, авиакомпании не выполнили карту контрольных проверок. Нарушения у перевозчиков выявили после того, как с их самолетами произошло по одному инциденту. 25 ноября 2014 г. турбовинтовой самолет Beechcraft King Air 350 Air Samara совершил жесткую посадку в аэропорту Курумоч (Самара) из-за того, что экипаж не выпустил шасси. Пассажиров на борту не было, летный персонаж не пострадал, однако самолет получил значительные повреждения нижней части фюзеляжа, двигателей и воздушных винтов. По итогам расследования установлено Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта аивакомпании. Инцидент с ВС "КАПО-Авиа" произошел 3 января 2015 г. Тогда грузовой самолет Ан-26Б был поврежден при выполнении взлета в аэропорту Магадана. Как поясняют в ведомстве, командиру ВС не удалось "отклонить штурвал "на себя" из-за "нерасстопорения руля высоты". Несмотря на это экипаж продолжил разгон и решил прекратить его только после того, как машина уже набрала скорость 250 км/ч. В процессе остановки самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и получил серьезные повреждения. Экипаж не пострадал. Итоги расследования показали, что перед запуском двигателей и на предварительном старте пилоты не осуществили прописанную регламентом "проверку свободного хода рулей управления и элеронов", а контроль систем самолета по карте контрольных проверок "был выполнен формально". "Внеплановая инспекционная проверка ОАО "Эйр Самара" и ЗАО "КАПО Авиа" показала, что руководство авиакомпаний ненадлежащим образом относилось к внедрению системы управления безопасностью полетов, поверхностно занималось расшифровкой и анализом полетной информации и профилактикой авиационных происшествий по аналогичным причинам. Менеджмент авиакомпаний не проводил скрупулезной повседневной работы по обеспечению безопасности полетов", — сделали заключение в ведомстве. В Росавиации подчеркнули, что этот шаг был предпринят в первую очередь для того, чтобы авиапроисшествия с участием этих перевозчиков не переросли в авиакатастрофы.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;