Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Российскому рынку пассажирских авиаперевозок предсказали спад
Российскому рынку пассажирских авиаперевозок предсказали спад
Сокращение пассажирских перевозок на международных направлениях в России в конце прошлого — начале текущего года соответствует общемировому тренду, говорится в отчете Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). В документе также отмечается, что необычный рост внутренних перевозок в конце 2014 г. (+9,8% за год по сравнению с 2013 г.) — явление временное. "Вероятно, что в I квартале 2015 г. будет наблюдаться резкий спад объемов пассажироперевозок", — говорится в декабрьском отчете ассоциации. По данным Росавиации, в 2014 г. российские авиакомпании перевезли 93,2 млн чел., рост по сравнению с 2013 г. составил 10,2%. За год объем международных перевозок вырос на 3,5%, внутренних — на 17,9%. Однако, как сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на данные Транспортной клиринговой палаты (ТКП), уже по результатам января объемы пассажирских перевозок сократились на 1,3%. Наличие негативной тенденции и пессимистичные прогнозы в интервью изданию подтвердил президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун: "Мы ожидаем, что падение пассажиропотока по 2015 г. составит 10–20%. В этом году ситуация может только ухудшаться: внутреннее потребление будет падать из-за девальвации рубля", — сказал он. По словам Тасуна, спад будет затяжным: "четыре-пять лет, минимум". "Да, в международном секторе падение — именно падение авиаперевозок — уже достаточно очевидно: оно началось в последние месяцы прошлого года, когда международный сегмент ушел в минус на 5–6%, и сохраняется сейчас. Глубина продаж тоже сократилась: сейчас она составляет не более месяца-полутора, — признал министр транспорта РФ Максим Соколов в интервью ТАСС. — Но по прогнозу продаж, который есть на данный момент, мы видим, что в I квартале если и будет сокращение, то несущественное — около 2%", — добавил он. По словам министра, отраслевое ведомство по-прежнему ориентируется на умеренно оптимистичный прогноз: "период новогодних праздников и январь показали, что в целом рост хотя и небольшой, в пределах 3–5%, но все-таки сохраняется", — отметил Максим Соколов. Он ожидает, что внутренние перевозки "могут сохранить высокую планку, взятую в 2014 г." "Это подтверждается и показателями деятельности аэропортов, в первую очередь региональных. Мы фиксируем рост пассажирооборота не только в аэропортах московского авиаузла, как это было в предыдущие годы, но и, что особенно заметно, в регионах. Более десяти аэропортов страны показали увеличение объемов авиаперевозок более чем на 20–30%", — сказал Максим Соколов. Однако руководитель АЭВТ не разделяет оптимизма министра: "Мы совершенно не согласны с тем, что у нас растущий рынок. По оперативным данным ТКП, в январе перевозки пассажиров 20 основных компаний упали на 1,3% к уровню прошлого года. Спад рынка чартеров составил 30–60%. Ситуация будет ухудшаться, причем существенно. Предположение, что ее можно спасти развитием внутреннего туризма, довольно спорно", — подчеркнул он. Владимир Тасун также отметил, что отток европейских авиакомпаний из российских аэропортов свидетельствует о том, что зарубежные перевозчики "уже не планируют зарабатывать на российском рынке".

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;