Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Проекту кризис не помеха
Проекту кризис не помеха
"Базэл Аэро" ищет проектировщика для строительства нового пассажирского терминала в аэропорту Краснодаре. Эксперты имеют диаметрально противоположные представления о том, следует ли этим заниматься в кризис. Несмотря на падение спроса на пассажирские авиаперевозки в России, аэропортовый бизнес продолжает развиваться. "Базэл Аэро" выберет проектировщика для нового терминала аэропорта Краснодара. Желание принять участие в конкурсе выразили восемь компаний из Москвы, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону. Соответствующие документы опубликованы на портале госзакупок. Согласно приведенным данным, начальная цена контракта составляет 310 млн рублей. По результатам переговоров с потенциальными проектировщиками заказчик проведет процедуру закрытого запроса предложений. Итоги должны быть подведены к 23 февраля. Работа должна быть выполнена к концу сентября 2015 года. Спроектировать, как следует из документов, предстоит первую фазу строительства нового аэровокзального комплекса, которая должна быть закончена до 2018 года. После предусмотрены еще две фазы совершенствования аэропортовой инфраструктуры общей продолжительностью до 2042 года. Работы ведутся в соответствии с мастер-планом, разработанным компанией NACO (Netherlands Airport Consultants). Новый терминал должен обслуживать порядка 700 пассажиров в час на международных линиях и 1,5 тысячи пассажиров - на внутренних, ранее сообщил в интервью агентству "АвиаПорт" глава холдинга Леонид Сергеев. По данным из открытых источников, инвестиции в первый этап строительства составят около 10 млрд рублей, включая собственные и привлеченные средства. Что будет со старыми терминалами после открытия нового, ясности пока нет. Аэропорт Краснодара, очевидно, давно нуждался в расширении - годом ранее исследование агентства "АвиаПорт" показало, что по соотношению площади к пассажиропотоку он был едва ли не худшим в стране. Однако к настоящему моменту аэропорт, ранее работавший на пределе пропускной способности, уже претерпел значительные изменения: Как во внутреннем, так и в международном терминалах значительно расширены зоны досмотра при входах и залы ожидания. Почти в три раза во внутреннем терминале увеличено число стоек регистрации, обустроена новая багажная система. Сейчас пропускная способность аэропорта составляет 1,7 тыс. пассажиров в час. Руководство компании смотрит в будущее с оптимизмом и настаивает, что аэропортовой инфраструктурой надо "запасаться" именно в кризис - дальше будет лучше, и она пригодится. "Акционеры понимают, что кризис - это возможность. Соответственно, в тот момент, когда у всех все плохо, в этот момент надо инвестировать в дополнительные мощности, готовить нормальную базу, и свои аэропорты позиционировать на качественно ином уровне. Переход от технологии к технологии с сервисом, где сервис начинает превалировать, это стратегическая задача, которую в кризисные годы мы должны реализовать. Имея при этом абсолютно управляемый, понятный и с запасом выстроенный бюджет. Такая позиция акционеров позволяет нам разумно подходить к нашим затратам", - говорил Л.Сергеев в своем интервью. Некоторые представители экспертного сообщества соглашаются с такой позицией, и видят будущее краснодарского аэропорта в позитивном ключе даже при нынешней конъюнктуре. "В Краснодарском крае большой потенциальный пассажиропоток - аэропорт обслуживает, в основном, жителей региона. Уже проведенная реконструкция была необходима. И до 2018 года при нынешних условиях ее бы могло хватить. Но и строительство нового терминала Краснодару необходимо", - объясняет свою позицию независимый эксперт Андрей Крамаренко. Приверженцы иной точки зрения считают, что для проектирования нового терминала нужно иметь четкое представление о том, в каких условиях ему предстоит функционировать. А сегодня степень неопределенности столь высока, что обоснованный прогноз сделать не представляется возможным. "Проектирование осуществляется на основе прогнозов: определяется, в частности, необходимое количество оборудования и технических средств. А сегодня инвестиционные риски столь высоки, что вряд ли стоит тратить деньги на проектирование. Не исключено, что результаты придется пересматривать, что по степени затратности равноценно подготовке нового пакета документов", - говорит глава Airport Investments Сергей Детенышев. По его словам, в настоящее время компания могла бы, например, сосредоточится на увеличении доли неавиационных доходов и переждать кризис, производя в терминале только "косметические" изменения. Вместе с тем, на юге России развивается еще один масштабный авиационный проект - холдинг "Аэропорты регионов" строит близ Ростова-на-Дону абсолютно новый аэропорт, и в текущий момент выбирает генпроектировщика. Несмотря на то, что оба аэропорта опираются на достаточно большой "домашний" трафик, генерируемый самими регионами, амбиции их управленцев простираются до уровня крупного международного транзитного узла, обслуживающего весь юг России. Достижению этой цели служат переговоры с проектировщиками высокоскоростной магистрали о трассировке последней с таким расчетом, чтобы обеспечить стыковку авиа- и железнодорожного сообщения. Однако самый важный козырь получит тот аэропорт, который сможет привлечь мощную базовую авиакомпанию.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;