Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Авиакомпании задумались о снижении топливных сборов
Авиакомпании задумались о снижении топливных сборов
Одна из крупнейших ближневосточных авиакомпаний Emirates (ОАЭ) рассматривает возможность снижения топливных сборов из-за падения цен на нефть, передает местное издание The National. Такое заявление сделал на Всемирном экономическом форуме в Давосе (Швейцария) президент перевозчика Тим Кларк. Пересмотренные тарифы могут вступить в силу с началом летней навигации — в апреле 2015 г. Авиаперевозчики стали вводить топливные сборы в 2004 г. (многие с оговоркой "временно") в ответ на существенный рост стоимости сырой нефти. Таким образом, авиакомпании в понятной для потребителей форме объясняли повышение тарифов на авиабилеты. С середины 2014 г. фьючерсы на сырую нефть марки Brent упали примерно на 60%. Emirates с ноября 2014 г. изучает влияние удешевления нефти на работу авиакомпании. Как рассказал Кларк, падение стоимости "черного золота", скорее всего, улучшит финансовые результаты по итогам 2014 г. В частности, он выразил уверенность, что компания окажется в выигрыше, несмотря на потери, связанные с реконструкцией взлетно-посадочной полосы в базовом аэропорту Дубая и снижением пассажиропотока на направлениях в Россию. Комментируя параметры снижения топливных сборов, Кларк уточнил, что, понизив конечные цены для пассажиров, авиакомпания намерена сохранить свой уровень прибыльности. Как сообщает агентство Reuters, ранее представитель другого члена "ближневосточной тройки" катарской Qatar Airways также заявил о намерении снизить топливный сбор. Впрочем, в какие сроки это будет сделано, собеседник агентства не сообщил. О необходимости полностью отменить топливный сбор заявили в AirAsia — крупнейшей в Азии авиагруппе, работающей в сфере низкотарифных перевозок (главный офис расположен в Малайзии). В декабре 2014 г. сборы прекратили взимать филиппинские авиакомпании Philippine Airlines и Cebu Pacific Air. Тайваньские авиаперевозчики China Airlines и Eva Airways за последние шесть месяцев снизили топливный сбор на 40%. По мнению экспертов, этому примеру последуют и другие авиакомпании, хотя такой шаг приведет к снижению доходов. Так, в авиационном центре CAPA приводят в пример 2008 г., когда также наблюдалось сильное снижение цен на нефть: тогда это не помогло перевозчикам сохранить доходы на прежнем уровне. Поэтому хотя сегодня авиаперевозчики урезают топливный сбор, они не будут существенно снижать строимость билетов, чтобы сохранить маржу. В частности, крупнейшая австралийская авиакомпания Qantas отменила топливный сбор, но повысила базовый тариф, объяснив это тем, цена на нефть недостаточно низкая для того, чтобы не принимать во внимание конкуренцию среди перевозчиков. Некоторые авиакомпании заявили, что будут продолжать взимать топливный сбор. В частности, об этом сообщили в Singapore Airlines, у которой надбавка за керосин и так является одной из самых высоких в Азии. В заявлении сингапурского перевозчика подчеркивается, что хотя керосин падает в цене в течение последних нескольких месяцев, топливный сбор только частично помогает компенсировать высокие эксплуатационные расходы. В индонезийской авиакомпании Garuda Indonesia заявили, что ее руководство также не намерено снижать топливный сбор. При этом авиаперевозчик ссылается на опыт конкурентов. Тем не менее, Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) ожидает, что уже в этом году пассажиры окажутся в выигрыше в результате падения цен на нефть. В частности, эксперты прогнозируют, что цены на билеты снизятся на 5,1% по сравнению с 2014 г. Преимущества, хотя менее существенные, получат и авиакомпании. Так, согласно прогнозам, подешевевшее топливо позволит перевозчикам увеличить доход примерно на 5 млрд долл. — до 25 млрд долл., а прибыль на одного пассажира из-за конкуренции среди авиаперевозчиков увеличится только на 1 долл. — до 7 долл. Поэтому, для того чтобы сохранять прибыльность, авиакомпаниям будет невыгодно снижать и так невысокие цены на билеты. К тому же, по словам Кларка, некоторые авиаперевозчики, в частности, в США, только начинают выходить на прибыльность "впервые за десять лет", и им будет трудно в короткий срок снизить тарифы.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;