Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
СМИ рассказали, почему борются против выживания авиакомпаний
СМИ рассказали, почему борются против выживания авиакомпаний
В российской авиационной отрасли сложилась тяжелая ситуация. Информационно-аналитический портал «Полит.ру» в статье «Борьба против выживания» рассказывает о методах выхода из кризиса, используемых отдельными авиакомпаниями. Аналитики говорили о возникших проблемах отрасли еще с сентября прошлого года, объясняя их ослаблением рубля, антироссийскими санкциями, вынужденным снижением количества рейсов на Украину. Сейчас эти явления стали еще серьезнее, к тому же к ним добавилось отсутствие возможности у российских банков получать кредиты на западном рынке. Как следствие – они также ограничивают выдачу кредитов и отказывают в рефинансировании. Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в начале декабря 2014 года выступил с предложением к российским авиакомпаниям действовать совместно для преодоления кризиса – вывести из эксплуатации часть вертолетов и самолетов. Его поддержали компании «Трансаэро» и «UTair». К тому же «UTair» уже полгода назад начала реализовывать программу сокращения затрат, поскольку накопила многомиллиардные долги. Авиакомпания ликвидировала убыточные маршруты и снизила численность самолетов и вертолетов. «Аэрофлот» же круто поменял собственную тактику избавления от кризиса. Если ранее он предлагал объединить усилия всей отрасли и сократить авиапарк, то в конце 2014 года перевозчик сообщил об «опережающем росте провозных емкостей». Но самое главное, «Аэрофлот» вместе с авиакомпанией «Сибирь» обратились к правительству РФ с просьбой не оказывать поддержку компании «UTair», оказавшейся в наиболее сложном положении. Аргументом стало заявление, что отрасли станет от этого только хуже. Фактически авиакомпании желают, чтобы «UTair» объявила себя банкротом. Они даже предложили правительству «помочь» с бесплатной перевозкой 80% пассажиров убыточной авиакомпании, намекая на собственные увеличенные мощности. Но правительство не торопится поддерживать компании, стремящиеся таким способом избавиться от конкурента. Наоборот, вице-премьер Аркадий Дворкович озвучил предполагаемые способы поддержки проблемным предприятиям. Это создание линейки субсидируемых маршрутов, госгарантии по кредитам и ряд других мероприятий, связанных со снижением расходов на топливные сборы, другие виды деятельности. Чиновник также заявил, что авиакомпании должны сами искать возможности снижения издержек на маршрутах и в авиапарке. Журналисты «Портал.ру» отмечают, что «Аэрофлот» отказывает в помощи попавшим в кризисную ситуацию авиакомпаниям, объясняя это правилами рынка. Но в тоже время его относительное благополучие зиждется на роялти зарубежных компаний, без этих денег перевозчик был бы в гораздо худшем положении.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;