Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
АirBaltic обвинила Bombardier в срыве программы расширения маршрутов
АirBaltic обвинила Bombardier в срыве программы расширения маршрутов
Бизнес-план латвийской авиакомпании airBaltic оказался под угрозой срыва из-за возможной задержки поставок новых самолетов Bombardier CSeries, сообщает издание Aviation Week. Речь идет о новых 150-местных CS300 (13 в твердом заказе и 7 в опционе), которые airBaltic планировала получить к открытию новых маршрутов. Поставку первой машины перевозчик ожидал не позднее конца 2015 г., а к концу 2016-го рассчитывал получить уже 10 CS300. В то время как программа CSeries явно отстает от графика, airBaltic не может добиться от Bombardier официального подтверждения. "Четкие графики поставок от Bombardier помогли бы нам спланировать свою стратегию на следующие годы, — заявил генеральный директор авиакомпании Мартин Гаусс. — Официально в Bombardier заявляют, что первые CS100 будут поставлены во второй половине 2015 г., а первые CS300 — через полгода. В таком случае в этом году airBaltic первый самолет не получит". Программа CSeries отстает от графика в связи с тем, что в прошлом году Bombardier была вынуждена приостановить ее из-за аварии на одном из двигателей, произошедшей во время испытаний. Работы были возобновлены лишь спустя несколько месяцев. Несмотря на то что за задержки поставок предусмотрена компенсация, для авиакомпании предпочтительнее получить эти ВС вовремя. Гаусс отметил, что новые CSeries располагают преимуществами, которые положительно скажутся как на пассажирах авиакомпании, так и на ее имидже. Самолеты CS300 должны заменить в парке airBaltic машины Boeing 737. В настоящий момент флот перевозчика насчитывает 13 ВС этого типа (кроме них компания использует 12 Bombardier Q400). Если CSeries будут поставлены с задержкой, airBaltic будет вынуждена продлить лизинг некоторых Boeing 737, а также отложить открытие новых среднемагистральных маршрутов по направлениям Рига—Абу-Даби и Рига — Канарские острова, которые должны были появиться в зимнем расписании 2015–2016 гг. Авиакомпания airBaltic, которой в 2013 г. удалось вернуться к прибыльности благодаря программе кардинальной реструктуризации, в 2015 г. приняла новый бизнес-план, согласно которому каждый год количество рейсов должно увеличиваться на 2%, а число пассажиров — на 5%. АirBaltic также планирует выполнять рейсы в интересах одного из датских туроператоров и запустить несколько собственных новых направлений: в течение всего года — в датский город Ольборг, а на весеннее-летнее расписание — в Дубровник (Хорватия) и греческий Родос. АirBaltic также планирует развивать перевозки из эстонской столицы Таллина в Парижский аэропорт Шарль-де-Голль — этот рейс выполняется четыре раза в неделю с октября 2014 г. В то время как airBaltic рассматривает Таллин как перспективное направление, из-за девальвации рубля латвийская авиакомапания сократила перевозки в Россию. По данным компании, в первые две недели января спрос на рейсы из России в Европу через Ригу упал на 80%. Тем не менее airBaltic продолжает выполнять рейсы из латвийской столицы во все три московские аэропорты и в Санкт-Петербург.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;