Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Новая порода Beluga
Новая порода Beluga
В последние 20 лет европейская авиастроительная компания Airbus постоянно увеличивала темпы производства различных выпускаемых самолетов. Но вот средства транспортировки компонентов по воздуху изменений не претерпели. При этом в настоящее время они нуждаются в срочной модернизации.? Kомпания Airbus эксплуатирует уникальные грузовые воздушные суда A300-600, более известные как Beluga. С момента первого полета самолета Beluga первого поколения прошло без малого 20 лет, а последняя поставка этого транспортного ВС состоялась 15 лет назад. И сейчас Airbus приступает к разработке второго поколения своих нестандартных служебных транспортных самолетов. Известно, что за основу новой версии будет взята более крупная и более тяжелая широкофюзеляжная машина Airbus A330-200. Как сообщают в Airbus, всего планируется построить пять новых самолетов, первый из которых будет запущен в эксплуатацию в 2019 г. после завершения пятилетней фазы разработки проекта. Новые ВС Beluga постепенно заменят все пять эксплуатируемых в настоящее время самолетов, которые будут задействованы в транспортировке грузов компании Airbus до 2025 г. К тому моменту последнему поставленному A300-600 исполнится 26 лет, но, что еще более важно, — это необходимость увеличить вместимость транспортных самолетов данного типа. Пока что в Airbus не раскрывают технических деталей проекта, так же как и неизвестен размер необходимых инвестиций. Транспортный самолет следующего поколения будет построен по тем же методам, что и его предшественник. Кабина пилотов будет расположена ниже уровня пола; таким образом, в передней части самолета также будет свободное пространство для груза. Кроме того, для увеличения грузовместимости запланированы значительные изменения в верхней и хвостовой частях фюзеляжа. Грузоподъемность эксплуатируемых в настоящее время самолетов Beluga составляет 47 т при максимальной взлетной массе 155 т, эти параметры практически идентичны характеристикам базовой машины AIrbus A300. Грузовые самолеты A330-200F обладают грузоподъемностью до 70 т при максимальной взлетной массе 233 т. Учитывая, что Airbus придерживается стратегии минимальных конструктивных изменений (за исключением адаптации фюзеляжа), можно предположить, что весовые характеристики нового самолета Beluga будут практически такими же, как и у A330-200F. Дальность полета самолета Airbus A330-200F составляет 7400 км, но новый транспортник Beluga, созданный на базе A330-200, потеряет часть дальности полета вследствие увеличения размера фюзеляжа. Производственная система компании Airbus во многом зависит от работы грузовых самолетов, поскольку главные компоненты будущих воздушных судов компания производит в различных европейских странах, в основном в Великобритании, Франции, Испании и Германии. В 1972 г. для транспортировки компонентов будущих самолетов, таких как крылья, стабилизаторы, секции фюзеляжа, между заводами в Тулузе, Гамбурге и др. компания Airbus стала использовать четыре самолета Boeing Stratocruiser, которые изначально были модифицированы для Национального аэрокосмического агентства США (NАSА). Потом возникла необходимость их замены, и Airbus решил построить собственные самолеты, созданные на базе A300. Но провозных возможностей существующей флотилии недостаточно для перевозки компонентов новых машин, особенно с увеличением темпов выпуска новых широкофюзеляжных самолетов Airbus A350. Планируется, что в 2018 г. темпы выпуска A350 будут доведены до 10 ВС в месяц, причем возможно дальнейшее увеличение этой нормы. Также могут быть увеличены темпы выпуска семейства ремоторизированных узкофюзеляжных A320NEO. К 2017 г. компания Airbus планирует увеличить как минимум в два раза время использования транспортных самолетов Beluga — до 10 тыс. ч в год. Новые погрузочные сооружения были возведены в Бремене. Расширен погрузочный ангар в Сен-Назере, в Гамбурге воздвигнута новая инфраструктура, которая позволяет одновременно проводить разгрузку и загрузку самолетов Beluga. Компания Airbus также пополняет штат летного персонала, что позволит увеличить количество выполняемых рейсов самолетами Beluga. Будет расширена команда диспетчеров, которые будут работать в круглосуточном режиме для управления и координации полетов самолетов Beluga. Еще один фактор — качественное и быстрое техническое обслуживание самолетов Beluga. Для проведения тяжелых форм технического обслуживания Airbus заключил договор с бельгийской фирмой Sabena Technic. Также европейский авиастроитель намерен открыть специальный центр по контролю над проведением регламентированных форм технического обслуживания самолетов Beluga.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;