Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Пассажиров компаний-банкротов перевезут за госсчет
Пассажиров компаний-банкротов перевезут за госсчет
Россияне могут без опаски покупать авиабилеты. В бюджете на 2015 год зарезервированы деньги на перевозку пассажиров, в случае банкротства авиакомпаний, сообщили "РГ" в Росавиации. Но точную сумму этого "спасательного" фонда называть не стали. До этого эксперты считали рискованным покупать билеты впрок, поскольку были планы закрыть такое финансирование. Оно действовало с 2009 года. Прогнозировали, что 2015 год будет более стабильный для авиакомпаний, и деньги поначалу резервировать не стали. Но конец уходящего года показал снижение темпов объемов перевозок внутри России. Произошел спад перевозок на международных рейсах. Положение у многих перевозчиков шаткое. Все в авиаотрасли: авиакомпании, международные аэропорты, топливно-заправочные комплексы, диспетчеры получили телеграмму за подписью главы Росавиации Александра Нерадько. Он призвал их исключить практику отказа в предоставлении перевозчикам услуг в аэропорту. Учитывая, что телеграмма имеет юридическую силу, то за задержку рейса из-за отказа заправки, аэропортового обслуживания будут нести ответственность те, кто не стал обслуживать авиакомпанию. В телеграмме подчеркнуто, что возникающие споры должны решаться в установленном законодательством порядке без ущемления прав авиапассажиров. В прошедшие выходные пресс-секретарь вице-премьера Аркадия Дворковича Алия Самигуллина подтвердила, что два перевозчика обратились в правительство за поддержкой. И на этой неделе будет принято решение как именно им помочь. Если другие авиакомпании напишут письмо в правительство, то и их финансовые проблемы не останутся без внимания, отметила она. Увы, проблемы есть у многих. И дело не только в подорожании топлива. Многие пассажиры заказали билеты по низкой цене, которая была пару месяцев назад, когда валютный курс был другим. С другой стороны, перевозчиков душат валютные платежи по аренде самолетов. Можно, конечно, перейти на лизинг в рублях. Но для этого нужно перевести регистрацию самолетов в Россию. При этом перевозчики не стремятся объявлять об акциях, распродажах билетов на следующий год. Даже на внутренние рейсы. Вполне возможно, что они не хотят рисковать. Кстати, когда с направления уходит один из нескольких перевозчиков цена билета становится выше на 10 процентов, отмечают эксперты.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;