Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Вложения в модернизацию европейских аэропортов оказались неэффективными
Вложения в модернизацию европейских аэропортов оказались неэффективными
Значительные инвестиции Евросоюза на модернизацию инфраструктуры европейских аэропортов оказались неоправданными. Увеличения пассажиропотока не зафиксировано, качество обслуживания пассажиров не повышается, при этом соотношение "цена — качество обслуживания", наоборот, снижается. К такому выводу, по данным Aviation Week, пришли эксперты Европейской счетной палаты, которые считают, что причиной слабых результатов стали неадекватное планирование и прогнозирование со стороны европейских властей. "Мы пришли к выводу, что некоторые аэропорты в долгосрочной перспективе оказались неприбыльными, часть из них столкнулась с избытком пропускной способности, некоторые же не использовались вовсе, — рассказал Джордж Пуфан, сотрудник Счетной палаты, ответственный за формирование окончательного отчета. — Согласно прогнозам, к 2030 г. европейский пассажиропоток должен увеличиться в два раза. Если европейские власти намерены удовлетворить растущий спрос на авиаперевозки, то Еврокомиссии и государствам — членам Евросоюза необходимо найти более эффективные механизмы инвестирования в европейские аэропорты, выбирая только те воздушные гавани, которые действительно прибыльны и нуждаются в капиталовложениях". За период с 2000 по 2013 г. Евросоюз инвестировал в аэропорты порядка 4,5 млрд евро. Около 75% этих средств получили четыре государства: на долю Испании пришлось 24% инвестиций, Польша получила 21%, Италия — 17%, еще 13% досталось Греции. В своем анализе аудиторы Счетной палаты сконцентрировались на проектах модернизации 20 аэропортов в Эстонии, Греции, Италии, Польше и Испании. Объем инвестиций в них составил более 600 млн евро. При этом в модернизации действительно нуждались лишь четыре аэропорта — в Катании (Италия), Неаполе, Салониках и Таллине. Девять из этих двадцати аэропортов, на которые потратили 129 млн евро, по мнению экспертов, вообще не нуждались в инвестициях. В частности, отмечается, что средства были потрачены на расширение пропускной способности, хотя срочной необходимости в этом не было. Аудиторы пришли к выводу, что прогнозы относительно увеличения пассажиропотока в этих воздушных гаванях были чересчур оптимистичными, что и привело к ошибочным решениям. Проблемы с нерегулярными часовыми нагрузки в таких аэропортах, как Альгеро, Сардиния и Бадахос в Испании, могли бы решиться за счет временных решений. Расширение постоянной пропускной способности в итоге привело к малой загруженности этих воздушных гаваней. Довольно редко используется расширенная ВПП в аэропорту Кордовы (Испания), тогда как увеличенная площадка перрона используется для стоянки некоммерческих самолетов. Не оправдались и прогнозы относительно роста пассажиропотока: вместо прогнозируемых 179 тыс. чел. в 2013 г. воздушная гавань обслужила лишь 6,955 тыс. пасс. Объем инвестиций в этот аэропорт составил 13,4 млн евро. Схожая ситуация сложилась и с аэропортом Кротоне (Италия), которым вместо 306 тыс. чел. воспользовалось 28,892 тыс. чел. В общей сложности прогнозы оказались сильно завышенными в отношении 12 аэропортов. Кроме того, по некоторым аэропортам у аудиторов возникли вопросы в части повышения качества обслуживания пассажиров либо относительно создания дополнительных рабочих мест. В целом же, как говорят аудиторы, социально-экономические последствия инвестиций при их планировании вообще никак не оценивались. В ряде аэропортов Счетная палата также выявила проблемы с задержками строительства и превышением бюджета. Задержки были зафиксированы в 17 из 20 аэропортов. В среднем отставание от графика составило 23 мес. Превышение сметных затрат было выявлено в 9 из 20 проверенных аэропортов. В общей сложности на модернизацию инфраструктуры этих комплексов было потрачено на 95,5 млн евро больше по сравнению с планируемыми затратами. В качестве выводов по результатам аудиторской проверки Европейская счетная палата высказалась за необходимость вложения только в те аэропорты, которые действительно в этом нуждаются и которые могут продемонстрировать высокие финансовые результаты. При этом эксперты подчеркнули, что должным образом необходимо обосновывать и саму потребность в инвестициях.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;