Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Проблемы "ЮТэйр" взлетают все выше
Проблемы "ЮТэйр" взлетают все выше
Кредиторы "ЮТэйр" усиливают давление на перевозчика: по иску Альфа-банка о взыскании $11 млн судебные приставы арестовали семь вертолетов компании, а ханты-мансийский банк "Открытие" не смог провести платеж для выплаты зарплаты сотрудникам "ЮТэйр". Основной акционер компании - НПФ "Сургутнефтегаз" - пока явной поддержки не оказывает. Но в Росавиации уже создан специальный штаб, а правительство готово вернуться к рассмотрению господдержки отрасли. Вчера судебные приставы УФССП России по Тюменской области арестовали в Тобольске семь вертолетов Ми-8 авиакомпании "ЮТэйр", сообщили "Ъ" в ведомстве. Решение принято "в обеспечительных целях" на основании иска Альфа-банка о взыскании с перевозчика $11 млн (о том, что банк намерен сделать это, "Ъ" писал 9 декабря). Технику передали "на ответственное хранение представителю взыскателя". В Альфа-банке "Ъ" подтвердили, что вертолеты арестованы. Также в рамках иска сургутский филиал ханты-мансийского банка (ХМБ) "Открытие", сославшись на арест счетов, отказался проводить платеж на 4 млн руб. для выплаты зарплаты сотрудникам "ЮТэйр", сообщило ТАСС со ссылкой на местный суд. В банке подтвердили, что "не могут исполнить поручение, так как на средства наложен арест по иску третьей стороны" (источник "Ъ" пояснил, что речь идет об иске Альфа-банка). В ХМБ "Открытие" добавили, что для проведения платежей нужны отмена ареста средств или отдельное решение суда. Всего Альфа-банк подал уже восемь исков к "ЮТэйр" и ее дочерней "ЮТэйр-Лизинг". В понедельник банк направил еще четыре иска, сумма требований по одному из них превышает 22 млн руб. В банке пояснили "Ъ", что требуют "исполнения компанией обязательств по кредитным и лизинговым договорам", но не указали общий объем претензий. В "ЮТэйр" назвали меры по обеспечению иска Альфа-банка "непропорциональными и противоречащими судебной практике". По данным компании, в результате обеспечительных мер на $11 млн заморожены средства в размере более $20 млн и имущество на сумму более $15 млн, затруднены расчеты с аэропортами и другими поставщиками. "ЮТэйр" уже подала жалобы, а власти регионов, где ведутся обеспечительные процедуры, обратили внимание на ситуацию, говорят в компании. Общая сумма исковых требований в адрес "ЮТэйр" за последние месяцы от аэропортов и поставщиков услуг превышает 700 млн руб. В базовом аэропорту авиакомпании Внуково "Ъ" вчера сообщили, что платежи "ЮТэйр" "поступают исправно". Но пермский "Авиализинг" уже подал иск о банкротстве "ЮТэйр". В НПФ "Сургутнефтегаз" (владеет 60,7% акций перевозчика) отказались комментировать ситуацию. Проблемы "ЮТэйр" привели к тому, что правительство вернулось к рассмотрению вопроса о поддержке авиакомпаний. Вчера вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил, что Белый дом продолжает обсуждать возможность поддержки "ЮТэйр". Авиакомпании обратились за помощью еще в сентябре (по неофициальным данным, речь шла о предоставлении госгарантий по кредитам, в том числе для "Трансаэро"). Тогда министр экономики Алексей Улюкаев и министр транспорта Максим Соколов заявляли, что поддержка обсуждается, но на прошлой неделе последний уже говорил, что ее не будет. Вчера в Минэкономики "Ъ" сообщили, что поддержка "ЮТэйр" по-прежнему не рассматривается, но Максим Соколов заявил ТАСС, что Росавиация "в ежедневном режиме" отслеживает ситуацию с "ЮТэйр" и рассматривает различные варианты поддержки. В Росавиации "с октября работает штаб, который в оперативном порядке изучает вопросы", связанные с исками к перевозчику, ведется работа с кредиторами, банками, лизинговыми компаниями, пояснил министр. Непростая ситуация в отрасли, по его словам, началась летом, "когда туристические компании начали выходить из бизнеса", а сейчас нестабильной деятельности способствует курсовая разница. В Росавиации отказались от комментариев. Борис Рыбак из Infomost считает, что в отрасли "уже наблюдаются признаки предбанкротной паники, что в целом очень опасно". По его мнению, сейчас было бы целесообразно задуматься о введении нормы, аналогичной статье 11 Кодекса США о банкротстве (добровольная реорганизация общества для защиты от внешнего банкротства).

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;