Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Роструд: работодатели экономят на отдыхе авиадиспетчеров
Роструд: работодатели экономят на отдыхе авиадиспетчеров
Проверка, проведенная ведомством после трагедии во Внуково, показала, что авиадиспетчеры обслуживают в 2 раза больше судов, чем положено по нормативу Роструд: работодатели экономят на отдыхе авиадиспетчеров После авиакатастрофы во Внуково, в которой погиб глава международного холдинга Total Кристоф де Маржери, Госинспекция по труду выявила в деятельности Московского авиаузла десятки нарушений, угрожающих безопасности полетов. Оказалось, что авиадиспетчеры (проверка проходила во всех аэропортах столицы — Шереметьево, Внуково и Домодедово) работают на износ, обслуживая в два раза больше воздушных судов, чем положено по нормативам. При этом они не имеют возможности для полноценного отдыха и работают не по штатному расписанию. В госкорпорации ОрВД итоги внеплановой проверки не комментируют. Между тем в профсоюзе авиадиспетчеров утверждают, что неоднократно поднимали данный вопрос перед руководством компании. Однако никаких мер принято не было. Внеплановую проверку ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения в РФ» (госкорпорция ОрВД) Госинспекция по труду Москвы начала сразу после катастрофы 21 октября 2014 года в аэропорту Внуково, в которой погиб глава международного холдинга Total Кристоф де Маржери. — Первые же дни проверки показали, что в деятельности госкорпорации есть серьезные нарушения трудового законодательства, — рассказывает «Известиям» источник в Роструде. — Так авиадиспетчер — наставник Александр Круглов, который разрешил взлет разбившемуся самолету, согласно своему трудовому договору, должен был работать диспетчером на вспомогательном диспетчерском пункте подхода, а не на диспетчерском пункте старта и посадки. По словам собеседника, диспетчерские пункты «Подхода» (ДПП и ВДПП) контролируют движение лайнеров в воздушном пространстве на высоте 2 км и определяют очередность захода самолетов на посадку, а не отправляют их на старт. — В Трудовом кодексе написано, что работник исполняет обязанности, прописанные в трудовом договоре, — поясняет собеседник. — Так что нарушение должностных обязанностей и законодательства здесь налицо. Коллеги Круглова уверяют, что у авиадиспетчера имелись все необходимые допуски для работы на старте и он был профессионалом высшей категории. — Вся беда в том, что во Внуково трудовые договора с работниками почему-то заключаются на каждую должность отдельно с привязкой к конкретному сектору работы, — поясняет вице-президент Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России Андрей Булин. Хотя, по его словам, сектор работы (диспетчерский пункт) обычно не указывается в договоре, поэтому диспетчеры, получая допуски, имеют право работать как на старте, так и на круге и на подходе. — Сами диспетчеры не раз просили руководство более детально прописать их обязанности в трудовых договорах и должностных инструкциях, и тем самым исправить все несоответствия, — говорит Булин. Между тем в трудовой инспекции говорят, что это не самое серьезное нарушение, которое было выявлено в ходе проверки. Оказалось, что в госкорпорации отсутствуют нормативы предельно допустимого уровня рабочей нагрузки на диспетчеров управления воздушного движения. Сейчас в своей работе диспетчеры руководствуются приказом советского Министерства гражданской авиации от 9 сентября 1986 года. На одного авиадис­петчера должно приходиться не более пяти воздушных судов. То есть допустимая загрузка одного сектора должна составлять не более 34 судов в час. Однако на деле этот норматив превышается в разы. Так, проверка выявила, что 22 августа 2014 года по сектору М Московский узловой диспетчерский район, для которого допустимым значением является обслуживание 32 воздушных судов в час, в среднем обслуживал по 60 самолетов в час. В сентябре на секторе «Круг» в Домодедово при предельной норме 54 лайнера в час, интенсивность составила 63 воздушных судна в час. — И таких примеров множество, — утверждают в трудовой инспекции. При этом, по словам проверяющих, повсеместно нарушается режим отдыха работников. Так, авиадиспетчерам из-за интенсивности работы положен дополнительный 10-минутный перерыв после каждого часа работы. Однако эта норма не соблюдается. В профсоюзе авиадиспетчеров говорят, что отсутствие полноценного отдыха вкупе с повышенной интенсивностью движения может привести к негативным последствиям. — Через один сектор в час проходят по 40–50 самолетов с интервалом в одну минуту, — говорит председатель ФПАД Сергей Ковалев. — Кроме того, количество пересекающихся маршрутов увеличилось в десятки раз, а это значит, что в десятки раз увеличилась и вероятность столкновения воздушных судов. А теперь представьте, что всем этим движением управляет человек с хроническим недосыпом. Ведь комнаты отдыха в диспетчерских пунктах не приспособлены для сна. Кроме того, трудовая инспекция выявила нарушения и в медицинском освидетельствовании диспетчеров. Помимо врачебно-летной экспертной комиссии диспетчеры должны также проходит осмотр у психиатра, но этого не происходит. Всего же, по данным «Известий», трудовая инспекция выявила 14 нарушений трудового законодательства, которые должны быть устранены до 26 декабря этого года. В госкорпорации ОрВД комментировать ситуацию отказались.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;