Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Последствия санкций
Последствия санкций
Введенные в отношении российских компаний санкции со стороны ЕС и США пока не оказали критического влияния на авиационную отрасль, хотя уже прекратили работу одной российской авиакомпании — "Добролёта". Однако в ближайшее время авиапроизводители и авиаперевозчики могут ощутить серьезные последствия этих мер. Даже если в отношении российской компании санкции не введены, любое ее представительство на территории юрисдикции ЕС или США обязано выполнять все требования санкционного законодательства. В результате транзакции, которые российская компания может делать в России, — например, сделки с лицами, включенными в санкционный список ЕС, — не могут осуществляться с участием представительств и дочерних предприятий в странах ЕС. Последствия нарушения санкций очень существенны: от крупного штрафа до возможного тюремного заключения. Существуют санкции трех категорий. Первая — блокирующие. Это серьезные меры, которые могут парализовать предприятие, отрезав его от международной системы расчетов, от какого-либо вида международного финансирования, от любых контактов и контрактов со стороны компаний той страны, которая ввела такие санкции. Блокирующие санкции сейчас распространяются на целый ряд российских физических лиц и на ограниченный круг компаний — в основном оборонного сектора. В отношении авиакомпании "Добролёт" ЕС ввел блокирующие санкции, и это мгновенно остановило возможность авиакомпании эксплуатировать самолеты, которые были переданы иностранными контрагентами в лизинг. Хотя "Добролёт" не был включен в американские санкции, санкций ЕС оказалось достаточно, чтобы остановить компанию. Второй вид санкций — отраслевые, или секторальные. Если мы рассматриваем американские секторальные санкции, то они нацелены на ключевые сектора российской экономики: финансовый сектор, энергетику, оборонную сферу, сферу инженерных услуг и горно-металлургический сектор. Хорошая новость — авиация не является сектором, который прямо ставится под угрозу. Хотя это не значит, что авиационные предприятия и авиационные компании не могут быть затронуты санкциями. На сегодняшний день ряд известных предприятий, которые активно работают в авиационной отрасли, подпали под их действие. Например, в последнем раунде санкций ЕС, который оформлен решением Европейского совета 8 сентября, в список отраслевых санкций ЕС включена Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Компаниям из этого списка закрыты возможности привлечения займов на европейских рынках на период свыше 30 дней, а также размещения акций и облигаций в Европе. США внесли госкорпорацию "Ростех" в список, который запрещает привлечение финансирования сроком свыше 30 дней, но в европейском списке этой компании нет. Несколько дочерних компаний "Ростеха", которые активно работают в оборонной сфере, внесены в блокирующие списки. Таким образом, у "Ростеха" могут возникать трудности в привлечении финансирования иностранного капитала. Секторальные санкции сейчас распространяются на ведущие российские государственные банки, а именно Сбербанк, ВТБ, Внешэкономбанк, Банк Москвы, Россельхозбанк, Газпромбанк. До наложения отраслевых санкций указанные банки могли привлекать европейское финансирование, используя исторически низкие кредитные ставки, и выдавать кредитные средства предприятиям различных секторов российской экономики, в том числе авиаперевозчикам и авиапроизводителям. Российские лизинговые компании, многие из которых связаны с российскими госбанками, за последние годы стали играть важную и значительную роль на российском авиационном рынке, но теперь у этих компаний может возникнуть определенный дефицит ликвидности либо стоимость привлекаемых средств для них подорожает. Соответственно, с этими более высокими ставкам будет труднее работать авиакомпаниям. Третья категория санкций — добровольные, их принимают на себя российские компании, подписывая соглашения, в которых используется термин "санкции". Российским компаниям очень важно трезво оценивать те запросы, которые приходят от западных партнеров, потому что, например, мы сталкиваемся с ситуациями, когда западные контрагенты запрашивают неразумные условия, — к примеру, банк согласился дать кредит, но поставил условие, что российская компания не будет осуществлять какую-либо деятельность с лицами, включенными в какой-либо список санкций. После подписания кредитного соглашения были введены секторальные санкции, в результате компания не может продолжать обычную деятельность с российскими госбанками. Очень важно, чтобы любые ограничения, которые вводят западные контрагенты, были обоснованны и не расширяли установленные законодательством ЕС и США санкционные ограничения. Соответственно, российские компании должны избегать добровольных контрактных ограничений, которые не предусмотрены ни европейским, ни американским законодательством. В ближайшее время мы не ожидаем значительного ослабления санкций. К тому же мы видим значительную инерцию процесса, идет консолидация позиций европейских стран, намеренных продолжать санкционную политику.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;