Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Триумф ВВЛ не бесконечен
Триумф ВВЛ не бесконечен
Начало зимнего сезона ознаменовалось для крупных авиаперевозчиков необходимостью значительно расширять внутрироссийскую маршрутную сеть. Однако, по оценкам специалистов, "внутренних" пассажиров на всех не хватит. Один из крупнейших российских авиаперевозчиков - компания "Трансаэро" - продолжает объявлять об открытии новых внутрироссийских направлений. В частности, 28 ноября перевозчик впервые в своей истории выполнил рейс по маршруту Москва - Барнаул - Москва. В осенне-зимнем расписании компании появились также новые маршруты между Москвой и Братском, Горно-Алтайском, Курганом, Мурманском, Нарьян-Маром, Новокузнецком, Улан-Удэ и Читой. Ранее стало понятно, что на российский рынок, даже на не самые востребованные направления, стремятся и другие перевозчики, традиционно зарабатывавшие на международных маршрутах. Другая крупная авиакомпания - S7 Airlines - приступила к выполнению рейсов по направлению Москва - Воронеж с 10 ноября. Компания также увеличила частотность рейсов на нескольких направлениях. В частности, в зимнем расписании сохранился второй ежедневный рейс из Москвы в Анапу, еще летом добавился и продолжает выполняться второй рейс в Симферополь, в Уфу компания летает теперь четыре раза в день, в Казань - пять. С 26 октября открыт новый, восьмой рейс на направлении Москва - Санкт-Петербург. Рейс выполняется шесть раз в неделю. Ранее авиакомпания OrenAir заявила, что в числе направлений, рассматриваемых на зимний сезон, значатся небольшие российские аэропорты. "Аэрофлот" добавляет в свою внутреннюю маршрутную сеть Архангельск и Мурманск, значительно увеличивая частотность рейсов на ряде сибирских и некоторых южных направлениях. В компании такое положение вещей позиционируют как попытку внести вклад в развитие внутренних перевозок. "Аэрофлот продолжает вносить свой вклад в формирование структуры гражданской авиации России и дальнейшее развитие системы внутрироссийских авиаперевозок", - сказано в сообщении ее пресс-службы. Кроме того, на внутреннем рынке начала работу "Победа" - бюджетная "дочка" "Аэрофлота". В "Трансаэро" отмечают, что экспансия на российский рынок связана с реализацией стратегии "Рациональный рост, концентрация и эффективность". "Существенное увеличение объемов внутренних перевозок в настоящее время - общий тренд гражданской авиации России", - констатируют в компании. Согласно предоставленной компанией статистике, в январе-октябре 2014 года внутренними рейсами "Трансаэро" воспользовались на 32% пассажиров больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Развиваться внутри России перевозчику помогут диверсифицированный флот и тарифная сетка. "Широкие возможности парка "Трансаэро", гибкая и ответственная ценовая политика, наличие такого уникального продукта, как низкобюджетный класс перевозок "Дисконт", позволяют авиакомпании эффективно осваивать новые российские направления", - говорят представители перевозчика. Примером тому, на взгляд специалистов, могут служить недавно открытые рейсы компании из Москвы в Астрахань и Мурманск. Сейчас они выполняются практически с полной загрузкой, - констатируют в "Трансаэро". Успехи перевозчика на этом рынке отмечает и "Внуково", - компания стала драйвером развития внутрироссийских перевозок из аэропорта. Правда, загрузку других новых рейсов в компании комментируют скромно: "Рейсы пользуются популярностью у пассажиров", - сказали "АвиаПорту" в пресс-службе предприятия. О значительном росте внутреннего пассажиропотока отчитываются аэропорты. Вместе с тем, международные их пассажиропотоки, напротив, стремительно падают, в отдельных снижение в октябре составляет до 10-11% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Очевидно, что обострение отношений России с внешним миром подталкивает игроков рынка искать дополнительные источники доходов внутри страны. Однако в связи с выходом на этот рынок дополнительных провозных мощностей на фоне экономического спада рентабельность этих перевозок тоже уменьшается, а конкуренция между авиакомпаниями возрастает. Региональные СМИ предполагают, что изменяющаяся конъюнктура рынка приведет к тому, что "Трансаэро" и другие игроки, пополняя свои внутрироссийские маршрутные сети, могут вытеснить с ряда направлений и без того пострадавших от экономических неурядиц игроков. В частности, "ЮТэйр" и "Уральские авиалинии", которые, судя по всему, обращались за поддержкой к государству, но не получили её. О грядущем переделе рынка внутренних перевозок говорит также источник, близкий к одному из московских аэропортов. Однако в "ЮТэйр" сдаваться не намерены - компания также опубликовала зимнее расписание, в которое вошел ряд традиционных направлений. Гендиректор компании Андрей Мартиросов в интервью "СургутИнформ-ТВ" ранее заявил, что "ЮТэйр" "полон оптимизма", и сдаваться не собирается. Бороться за внутренний рынок перевозчиков побуждает снижение спроса на международные перевозки и значительный рост их себестоимости ввиду изменения валютных курсов. Однако чудес ждать не приходится - рентабельность этих перевозок также снижается. Доходная ставка на пассажира на внутренних линиях упала на 4,1%, на международных - на 2,8%, следует из презентации авиакомпании "Аэрофлот", продемонстрированной в ходе конференс-колла для инвесторов. Замгендиректора компании по стратегии и альянсу Джорджо Каллегари объяснил причины снижения ставок на внутрироссийских маршрутах запуском "Победы" и введением невозвратных тарифов. Специалисты отрасли дают пессимистичные оценки: в этом году доходная ставка на пассажира на ВВЛ у компании "Аэрофлот" снизилась на 8% в сравнении с прошедшим годом и на 18% - у авиакомпании "Трансаэро", на МВЛ снижение 12 и 7% соответственно, - посчитали специалисты группы компаний "Регион". Вместе со снижением общеэкономических показателей, уменьшается также число платежеспособных деловых пассажиров, летающих по России. "Высокой загрузки на ВВЛ можно достичь только за счет ценовой политики, так что этот интерес перевозчиков ко внутрироссийским маршрутам - тоже временное явление", - говорит замдиректора ИК "Регион" Анатолий Ходоровский.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;