Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Дорасти до неба
Дорасти до неба
На Урале предложили возродить "школу юных пилотов", где занимались бы старшеклассники. По мнению инициаторов, это поможет вернуть интерес молодежи к профессии. Правда, областные власти и авиакомпании от идеи не в восторге. Почему, выяснял корреспондент "РГ".

Не время для полетов

Общественный совет Уральского управления Росавиации предложил возродить в Екатеринбурге школу юных пилотов, чтобы повысить интерес к профессии в молодежной среде. И дело даже не в том, что авиакомпании испытывают кадровый голод. Как отмечают инициаторы, в стране и в нашем регионе в последние годы растет число частных самолетов. Так что к тому времени, когда нынешние школьники подрастут, пилотирование малоразмерных воздушных судов станет обычным делом. Программа подразумевает теоретическую подготовку старшеклассников, а также занятия на тренажерах, имитирующих управление воздушными судами типа Ан-24 и Ту-154. По данным авиационных властей, чтобы обучить одного человека, нужно менее 20 тысяч рублей. К слову, проект подготовки летчиков со школьной скамьи уже осуществлялся в регионе в начале 2000-х годов при поддержке базирующейся в Екатеринбурге авиакомпании, однако впоследствии его свернули. Как пояснили "РГ" в пресс-службе авиаперевозчика, он реализовывался совместно с ДОСААФ и был приостановлен из-за отсутствия у общества самолетов, необходимых для отработки летных навыков. В пресс-службе отметили, что компания заинтересована в работе такой школы, готова предоставлять своих специалистов и даже инвестиции, правда, в минимальном размере. По мнению перевозчика, финансированием образовательных программ такого рода должны в первую очередь заниматься областные или городские власти. Между тем, как отметил в беседе с корреспондентом "РГ" начальник отдела общего, дошкольного и дополнительного образования профильного областного министерства Анатолий Соложнин, воспитание юных пилотов - отнюдь не первоочередная задача для региона, особенно в сегодняшних сложных экономических условиях. - Вообще-то, я за такую идею. Это романтика, это здорово, увлекательно, красиво. Но бюджет формируется за счет налогоплательщиков, и инициаторы должны убедить их в том, что для Урала важно готовить именно пилотов. Все же для нас базовые направления - металлургия, инженерное дело, горнодобывающая промышленность, - отметил чиновник.

Крылья для банкиров

Представители авиаотрасли оценивают инициативу неоднозначно. Например, глава ямальской авиакомпании Василий Крюк ее одобряет, учитывая дефицит пилотов и необходимость повышать престиж профессии. - Поскольку выбор у авиаперевозчиков невелик, в эту сферу порой попадают недостойные кадры. Из-за дефицита летчиков в России завышенные зарплаты: командир экипажа может получать порядка 500 тысяч в месяц, - говорит он. В то же время Василий Крюк рассказал о собственной неудачной попытке воспитания пилотов с молодых ногтей. Примерно 10 лет назад авиакомпания на свои деньги пробовала реализовать подобный проект: курсантам читали теорию, их готовили на тренажерах и даже была реальная практика на Як-18. Но в итоге из нескольких десятков выпускников в летные училища поступили единицы, а сам спонсор школы не получил ни одного специалиста. Правда, Василий Крюк склонен объяснять это спецификой газоносного региона, где люди "более состоятельные и хотят быть банкирами". Между тем, по словам вице-президента ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (объединяет российские авиакомпании) Александра Виндермута, ситуация с дефицитом пилотов "постепенно выравнивается". Он также обратил внимание на то, что выпускники авиационных учебных заведений порой не могут трудоустроиться по специальности. Например, в 2013 году с такой проблемой столкнулись порядка 150 человек. Все дело в том, что учебные заведения не готовят пилотов для тех типов воздушных судов, которые эксплуатируют в гражданской авиации.

Мечту оплатят родители

Тем временем нашлись предприниматели, готовые открыть в Екатеринбурге коммерческую школу юных пилотов, за обучение которых будут платить родители. Правда, как уточнил инициатор проекта Вячеслав Симонов, он реализуется при "безвозмездном партнерском участии заинтересованных организаций". По его словам, сейчас идет подготовка к набору групп. Проводить теоретические занятия планируется в одном или нескольких бизнес-центрах, чтобы будущим представителям солидной профессии создать деловую комфортную обстановку. Предполагается, что из учащихся 8-9 классов наберут группу (а при наличии спроса даже несколько, в каждой не более 20 человек). По словам Вячеслава Симонова, уже есть круг потенциальных курсантов - дети родителей, увлекающихся авиацией. Практика будет организована на тренажерах в учебно-тренировочном центре в аэропорту Кольцово. За основу берется программа обучения пилотов сверхлегких воздушных судов. Сколько планируется вложить в проект и окажется ли он окупаемым, его идеологи пока не говорят, но надеются, что их усилия в любом случае будут небесполезными. - Проект предполагает не только подготовку к летной профессии, а и формирование у слушателей мотивации на здоровый образ жизни, ведь в авиации существуют высокие требования к здоровью. Преподавание прикладных дисциплин в авиашколе поможет в овладении школьными предметами, - отмечает инициатор проекта.

А как у соседей

Как рассказали "РГ" в новосибирском минобрнауки, в регионе действует учебный авиацентр имени Александра Покрышкина. С 14-ти лет детей принимают на парашютно-десантное направление и в школу бортпроводников, с 15-ти - на летное (правда, на момент самостоятельного вылета юному пилоту должно исполниться 16). Подготовка проводится на самолетах Ан-22 и Як-52. В 2014 году на финансирование обучения детей в авиацентре область выделила почти 38,5 миллиона рублей, 37,9 миллиона запланировано на 2015-й. Сейчас в центре занимаются более 1,7 тысячи человек, в том числе 30 курсантов - на летном направлении, 750 - на парашютно-десантном. Обучение для воспитанников бесплатное, с финансированием программы помогает один из фондов.В Ижевске дети с первого класса могут заниматься в "Школе юных летчиков". Курсанты бесплатно знакомятся с основами авиации и космонавтики, военного дела и радиотехники, отрабатывают летные навыки на авиатренажерах, планерах и парапланах, прыгают с парашютом. Ежегодно школа выпускает более 50 человек. Учебное учреждение муниципальное и получает деньги из горбюджета, а также за счет грантов. В 2014-м из муниципальной казны было выделено 12 миллионов рублей.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;