Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
КРЭТ разработал концепцию электрического самолета
КРЭТ разработал концепцию электрического самолета
Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ), входящий в госкорпорацию "Ростех", завершил научно-исследовательские работы по созданию электроэнергетического комплекса полностью электрического самолета (ПЭС), сообщили в компании. Это ключевой этап работы над инновационным ВС, который "позволит развить возможности российского авиапрома и решить задачу импортозамещения в отрасли". По совокупности таких показателей, как масса, потери и надежность, наиболее оптимальной названа система трехфазного переменного тока переменной частоты. Новая энергосистема позволит исключить громоздкие, тяжелые и дорогостоящие титановые трубопроводы, по которым передаются воздух и жидкости с высокими температурами и давлением. Кроме того, это обеспечит дальнейшее повышение эффективности бортового оборудования за счет совершенствования силовой электроники, так как пневмо- и гидросистемы достигли предела в своем развитии. Работы по созданию электроэнергетического комплекса проводились под руководством НИИ "Авиационное оборудование" и при участии специализированных ОКБ. Исследования по выбору типа и параметров системы электроснабжения велись применительно к среднемагистральному самолету вместимостью 130–230 чел. Напомним, что это уже не первая работа в рамках создания полностью электрического самолета. Сейчас разработкой двигателей для ПЭС занимается пермская компания "Авиадвигатель", входящая в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Новая силовая установка будет представлять собой модернизированный двигатель ПС-90А. К работе над программой ПЭС, рассчитанной до 2022 г., будут привлекаться более 100 предприятий авиационной, радиоэлектронной и электротехнической промышленности, а также некоторые академические институты Российской академии наук (РАН). Суть проекта заключается разработке единой централизованной системы электроснабжения самолета, обеспечивающей все его энергетические потребности. Реализация концепции, как обещают разработчики, уменьшит вес бортового оборудования не менее чем на 3,5 т и повысит топливную экономичность на 15–20%. Это позволит повысить надежность ВС и снизить его эксплуатационные расходы. Кроме того, он будет обладать улучшенными летно-техническими и экологическими характеристиками. Испытания в небе, как сообщалось ранее, планируется проводить на специальной летающей лаборатории на базе самолета Ту-214 с дальнейшим его развитием до модернизированного Ту-214Э.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;