Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Операторы аэропортов: отмена госрегулирования поднимет столичные тарифы до средних по РФ
Операторы аэропортов: отмена госрегулирования поднимет столичные тарифы до средних по РФ
Отмена госрегулирования тарифов и сборов в аэропортах Москвы приведет к их росту, но не выше средних по России. При этом дополнительные доходы позволят обеспечить развитие инфраструктуры, а авиакомпаниям будут предложены гибкие условия тарифной политики. Об этом сообщили ТАСС представители аэропортов "Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково", комментируя итоги совещания первого вице-премьера Игоря Шувалова по развитию Московского авиаузла, где было одобрено решение о прекращении ценового регулирования в столичных аэропортах. "Уровень роста тарифов сейчас не определен - финансовая модель находится в разработке", - пояснили во "Внуково", добавив, что рост планируется по всем трем аэропортам МАУ. При этом в аэропорту отметили, что сейчас в МАУ - один из самых низких уровней регулируемых сборов по России. В "Домодедово" ожидают, что в итоге тарифы в МАУ не будут превышать средних аэропортовых тарифов по регионам РФ, "поэтому они должны быть приемлемы для авиакомпаний". "Возможность роста тарифов, безусловно, будет рассматриваться", - говорят и в "Шереметьево", где напоминают, что тарифы, установленные ФСТ на данный момент, не позволяют аэропортам инвестировать в инфраструктуру и развитие. До сих пор, в частности, динамика роста тарифов была следующей, напоминают во "Внуково": "примерно раз в два года на уровень инфляции". "Справедливыми мы считаем сборы и тарифы, обеспечивающие оперативную деятельность на уровне, необходимом для осуществления аэропортом своих производственных функций, сохранения требуемого уровня безопасности полетов, обеспечения высокого уровня обслуживания воздушных судов и пассажиров, а также для дальнейшего развития аэропорта", - отметили в "Шереметьево".

Отказ от регулирования тарифов

Отказ от регулирования тарифов в Московском авиаузле планируется в связи с подготовкой концессий с операторами аэропортов. Планируется, что операторы заключат концессионные соглашения с государством на аэродромное имущество сроком на 49 лет, а Домодедово - до 2073 года (срок действия договора аренды, заключенного в 1998-м году). Фактически аэропорты получат аэродромную инфраструктуру в долгосрочное пользование, но без фиксированной арендной платы, а за обязательства по их поддержанию и развитию. Представитель "Домодедово" отметил необходимость равномерного роста тарифов во всех трех аэропортах МАУ. "Именно поэтому мы говорим о необходимости бюджетной балансировки - выравнивания объемов инвестиций в аэродромную инфраструктуру между аэропортами МАУ - перед заключением концессионных соглашений, чтобы исключить ситуацию, когда один из конкурирующих аэропортов вынужден или работать себе в убыток или устанавливать нерыночный тариф", - поясняют в аэропорту. В "Шереметьево" обратили внимание, что у аэропорта предусмотрены различные мотивационные программы для авиакомпаний, которые позволяют обеспечивать приемлемые и гибкие условия работы для всех сторон. Аэропорт "Домодедово" также напомнил, что ведет гибкую тарифную политику, которая способствует развитию маршрутной сети и расширению возможностей для пассажиров. "Такая модель взаимодействия с компаниями-партнерами на данный момент является наиболее оптимальной и "Домодедово" в настоящее время не планирует изменять применяемые инструменты тарифной политики", - сказали в пресс-службе аэропорта. Как сообщал ТАСС ранее, по поручению Игоря Шувалова Федеральная служба по тарифам (ФСТ), Минтранс и Минэкономразвития до 1 декабря должны разработать изменения в нормативно-правовой базе, снимающие тарифное регулирование в аэропортах Москвы. В секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова подтвердили факт совещания и выданных поручений. Крупнейшие авиакомпании России - группа "Аэрофлот", "Трансаэро", "ЮТэйр" и группа S7 - выступили против отмены госрегулирования, предупреждая, что соответствующее решение неизбежно приведет к росту тарифов на авиаперевозки.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;