Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Рост прибыли не заставит американские авиакомпании наращивать емкости
Рост прибыли не заставит американские авиакомпании наращивать емкости
Девять крупнейших авиаперевозчиков США, чьи акции находятся в свободном обращении, закрыли III квартал (закончился 30 сентября) с прибылью. У некоторых она оказалась рекордной или почти рекордной — благодаря высокой заполняемости мест и удешевлению топлива. Однако участники отрасли пока не спешат развивать успех и увеличивать провозные емкости — несмотря на то, что более дешевое топливо позволит заработать на прежде неприбыльных направлениях. "Мы не можем рассчитывать, что цена на нефть будет вечно оставаться на уровне 80 долл. [за баррель]", — пояснил гендиректор Southwest Airlines Гэри Келли. По словам генерального директора Delta Air Lines Ричарда Андерсона, его интересует не столько наращивание провозных емкостей (в 2015 г. авиакомпания увеличит их всего на 1–3%), сколько отказ от маршрутов с невысокой заполняемостью и введение перспективных направлений. Сейчас Delta перестраивает международную сеть маршрутов. В частности, она решила отказаться от акцента на Азиатско-Тихоокеанском регионе, где в следующем году провозные емкости "снизят почти на 10%". Вместо этого авиакомпания планирует немного нарастить емкости в Северной Атлантике, в пределах 3%. Следуя за спросом, перевозчик на 20% сократил число кресел на маршрутах в Москву, Тель-Авив и Западную Африку. Сейчас авиакомпания покупает у Southwest 88 самолетов Boeing 717, которые та получила вместе с AirTran Airways. Delta уже начала заменять этими машинами менее эффективные 50-местные региональные турбореактивные самолеты. Попутно перевозчик с опережением графика выводит из эксплуатации Boeing 747, которые, по мнению руководства компании, не приносят прибыли. Ожидается, что последний авиалайнер этого типа будет выведен из флота к 2017 г. В следующем году парк начнет пополняться новыми Airbus A330, причем впоследствии число широкофюзеляжных самолетов будет только увеличиваться. "Мы все еще думаем, что выбрать — Airbus или Boeing, — поделился Андерсон. — Процесс будет очень интересным, ведь для нас большее значение имеют не эксплуатационные расходы, а стоимость владения". Большое внимание к себе привлекла Southwest, которая вышла на рынок международных перелетов. В III квартале по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году ее доход скакнул на 62%. Впрочем, на международные рейсы приходится всего 1% провозных емкостей авиакомпании. При этом Келли полагает, что в будущем эта доля вряд ли сильно вырастет. "На 2015 г. мы запланировали довольно скромное расширение в международном секторе", — отметил он. По его словам, пока что новые маршруты "тянут наши результаты вниз". Southwest прогнозирует, что в I квартале будущего года ее емкости вырастут примерно на 5%. Это произойдет после того, как перевозчик начнет летать в аэропорты Даллас-Лав-Филд и Вашингтона им. Рональда Рейгана. Кроме того, взамен проданных Delta Boeing 717 авиакомпания приобрела более вместительные Boeing 737. United Airlines в 2015 г. ограничит рост емкости диапазоном 1,5–2,5%. Понеся убытки в I квартале, за все три квартала 2014 г. авиакомпания получила чистую прибыль в 1,1 млрд долл. Сейчас перевозчик находится в процессе приобретения со вторичного рынка двух Boeing 737-700. Кроме того, United Airlines поменяла планы относительно своих Boeing 767 — компания намерена продолжить эксплуатировать их до 2020 г., на несколько лет дольше, чем задумывалось изначально. Повысить эффективность перевозчик рассчитывает за счет использования более вместительных самолетов, а в ряде случаев — путем сокращения частот. Свой флот модернизирует и American Airlines: компания заменяет 50-местные региональные турбореактивные самолеты на более крупные Bombardier CRJ900 и Embraer E175. Кроме того, она списывает самолеты Boeing 737/757/767 и MD-88. В конечном итоге парк перевозчика должен увеличиться на 22 борта, так что в следующем году ее провозная емкость вырастет на 2–3%. "Самолеты, которые выводятся из парка, неэкономичны, — пояснил гендиректор American Airlines Дуг Паркер. — Новые машины кардинальным образом улучшат нашу работу". Перевозчик легко пережил падение спроса в Латинской Америке, где он теперь планирует сократить емкости. При этом в III квартале его чистая прибыль оказалась на 59% выше, чем годом ранее. Среди не столь крупных перевозчиков прибыльность продемонстрировали Hawaiian Airlines, Alaska Airlines и JetBlue Airways. Однако в JetBlue говорят, что из-за использования чрезмерных емкостей в Латинской Америке и на Карибах ее доходы оказались ниже желаемого. "Сложности, с которыми мы там столкнулись, не были связаны с [недостаточной] занятностью кресел, — рассказал президент JetBlue Робин Хэйз. — Емкостей было более чем достаточно, но из-за этого на тарифы оказывалось сильное давление". По словам руководства Alaska, спрос просел в Сиэтле — там же, где Delta усилила конкуренцию, добавив новые рейсы. Однако в Alaska, заверяют, что это направление по-прежнему остаются прибыльными. О значительной прибыли отчитались и оба американских "ультралоукостера" Spirit Airlines и Allegiant Air (их акции находятся в свободном обращении). У Spirit рентабельность до уплаты налогов оказалась на уровне 19%. Компанию заметили и из-за ее агрессивной политики расширения. В 2015 г. она должна получить 15 узкофюзеляжных самолетов Airbus, после чего ее флот, состоящий из 58 бортов, вырастет на 25%.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;