Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Россия недополучит 144,8 млрд рублей из-за регистрации самолетов в офшорах
Россия недополучит 144,8 млрд рублей из-за регистрации самолетов в офшорах
Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка эффективности таможенного контроля и администрирования таможенных платежей в целях обеспечения полноты и своевременности поступления доходов в федеральный бюджет, эффективности льгот по таможенным платежам в отношении воздушных судов, запасных частей и агрегатов к ним, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации (Таможенного союза) в 2013 г. и истекшем периоде 2014 г. (при необходимости в более ранний период)». С докладом выступил аудитор Сергей Штогрин, сообщили в пресс-службе Счетной палаты. На Коллегии отмечалось, что нормативное регулирование организации таможенного контроля и администрирования таможенных платежей, льгот в отношении воздушных судов, запасных частей и агрегатов к ним в основном соответствует действующим международным нормам и законодательству РФ. Внесенные в проверенный период изменения в нормативные правовые документы были направлены на снижение ставок таможенных платежей при их ввозе, что частично соответствовало необходимости выполнения обязательств перед ВТО, а частично являлось следствием инициативы российской стороны в рамках деятельности Таможенного союза, отметили в Счетной палате. Вместе с тем уровень ввозных таможенных пошлин на ряд иностранных самолетов установлен ниже уровня, предусмотренного принятыми Российской Федерацией обязательствами при вступлении в ВТО*. «Недопоступление ввозных таможенных пошлин в 2012-2013 гг. и первом полугодии 2014 г. по этой причине составило около 3 млрд. рублей», - констатировал Сергей Штогрин. Он также сообщил, что, начиная с 2010 г. были приняты нормативные правовые акты, предоставляющие дополнительные преференции по освобождению от уплаты таможенных пошлин, налогов временно ввозимых воздушных судов, что снизило защиту отечественных авиапроизводителей, а также негативно сказалось на поступлении таможенных пошлин и налогов, добавили в пресс-службе. «Таможенные платежи, уплаченные в доходную часть федерального бюджета при перемещении воздушных судов через таможенную границу Российской Федерации (Таможенного союза) составили в 2013 году 8,9 млрд. рублей, что на 56% ниже показателя 2012 года. При этом за первое полугодие 2014 года таможенные платежи составили 2,8 млрд. рублей (17,3% от показателя 2012 года)», - сообщил аудитор. Количество оформленных во временный ввоз с полным условным освобождением от уплаты таможенных платежей, налогов гражданских пассажирских самолетов составило в 2012-2013 годах и первом полугодии 2014 года 230 самолетов иностранного производства (стоимостью 225,7 млрд. рублей). Наряду с этим, ввоз для внутреннего выпуска (импорт) аналогичных самолетов в тот же период не происходил. "Сумма полного освобождения от уплаты таможенных платежей в 2012-2013 гг. и первом полугодии 2014 г. в отношении гражданских пассажирских самолетов иностранного производства временно ввезенных для эксплуатации в международных и внутренних перевозках составила 144,8 млрд. рублей. В тот же период сумма уплаченных налогов и сборов от деятельности предприятий воздушного транспорта в консолидированный бюджет РФ составила 38,1 млрд. рублей (26,3% от суммы льгот)", - рассказали в пресс-службе. Как следует из результатов контрольного мероприятия, временно ввозимые воздушные гражданские пассажирские суда в основном оформляются по контрактам, заключенным российскими лицами с лицами, зарегистрированными в офшорах. И если в 2012 г. их доля составила 76,8% от всего количества ввезенных судов или 76,7% общей стоимости ввозимых самолетов стоимости, в 2013 г. – 71,3% и 81,4%, то в первом полугодии 2014 г. - 82,9% и 87,4%, соответственно. «Применяемый подход по регистрации воздушных судов в офшорных юрисдикциях приводит к непоступлению в федеральный бюджет целого ряда платежей, - отметил Сергей Штогрин. – Таких, как НДС с арендных (лизинговых) платежей; налога на имущество; налога на доход лизингодателя, поскольку он зарегистрирован в иностранном государстве». В то же время доля полетов на воздушных судах отечественного производства неуклонно снижается и составила за 2012 г. – 23%, за 2013 г. – 22%, за первое полугодие 2014 г. – 20%. По словам аудитора, значительное количество ввозимых иностранных воздушных судов – это бывшие в употреблении воздушные суда, средний возраст выпуска которых составляет от 7,6 до 15 лет, отметили в пресс-службе. В ходе проверки также были установлены случаи предоставления в таможенные органы копий схем размещения пассажиров, не имеющих одобрения уполномоченного органа, ответственного за поддержание летной годности. Вместе с тем наличие этого документа является одним из условий полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов. Проверка показала, что электронное декларирование в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров при международной перевозке воздушным транспортом фактически не осуществляется. «Сведения в таможенный орган подаются на бумажном носителе. Сотрудники таможенного поста вручную вносят данные о перевозимых воздушным судном пассажирах, членах экипажа, багаже и товарах в специализированный программынй продукт, что создает дополнительную нагрузку на сотрудников таможенного органа», - подчеркнул Сергей Штогрин. Кроме того, на Коллегии отмечалось, что сложившаяся судебная практика при рассмотрении споров с участием таможенных органов, отстаивающих свою позицию, основанная на документах, утвержденных Комиссией таможенного союза и разъяснениях Евразийской экономической комиссии (в части возврата излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов) приводит к необходимости возврата средств истцам из федерального бюджета. Так, Шереметьевской таможней по этой причине произведен возврат уплаченных ранее таможенных пошлин, налогов, и процентов в размере 6,8 млн. рублей. Проверкой также установлено, что принятое Домодедовской таможней решение об освобождении от уплаты таможенных пошлин и налогов временно ввезенного ИЛ-76 с октября 2012 г. по февраль 2013 г. в размере 3,9 млн. руб. не отвечает действующему законодательству таможенного союза. По данному вопросу Счетная палата направит обращение в Следственный комитет РФ. Коллегия приняла решение направить представление в ФТС России, информационное письмо в Правительство Российской Федерации и обращение в Следственный комитет Российской Федерации. Информация об основных итогах и отчет о результатах контрольного мероприятия направлена также в палаты Федерального Собрания, уточнили в пресс-службе.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;