Airbus Helicopters опубликовал прогноз мирового вертолетного рынка
Европейский авиапроизводитель Airbus Helicopters впервые опубликовал долгосрочный прогноз мирового вертолетного рынка. Доклад, приуроченный к прошедшей в Лондоне выставке Helitech, охватывает 20-летний период, до 2036 г. Из него следует, что к этому моменту в мире понадобится 21882 новых гражданских вертолета общей стоимостью €125 млрд.
1 место (10949 ВС, 50% всех поставок, 17% стоимости) придется на сегмент легких однодвигательных вертолетов.
2 место (5285 ВС, 24% поставок, 24% стоимости) — на легкие двухдвигательные вертолеты.
3 место (2489 бортов, 11% поставок, 21% стоимости) достанется средним вертолетам.
4 место (1916 ВС, 9% поставок, 21% стоимости) займут суперсредние вертолеты.
5 место (1243 ВС, 6% поставок, 17% стоимости) отведено тяжелым вертолетам.
За 20 лет численность мирового парка вертолетов вырастет почти в полтора раза (на 49,5%) — с 25021 борта в 2016 г. до 37411 ВС в 2036 г. Таким образом, из эксплуатации выведут 9492 машины, или 37,9% существующего парка.
Более 80% прироста обеспечат развивающиеся страны, прежде всего из Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Замена флота активнее всего будет происходить в государствах с развитой экономикой: на них придется 65% случаев, когда новые вертолеты будут вводиться в эксплуатацию взамен возрастных машин.
В АТР численность флота вырастет на 157%, примерно до 10 тыс. бортов. За это время туда поставят 7617 новых ВС. На 103%, почти до 5 тыс. ВС, вырастет парк вертолетов в Африке и на Ближнем Востоке (ожидается поставка 2492 новых ВС). Прирост в Латинской Америке составит 65%, численность флота превысит 5 тыс. ВС (поставят 3082 новых вертолета). Европейский парк вертолетов увеличится на 17%, примерно до 7500 ВС (в регион поступит 3942 новых борта). Число вертолетов в Северной Америке вырастет на 14%, примерно до 10 тыс. машин (ожидаемый объем поставок новых ВС — 4749).
С точки зрения области применения больше всего вертолетов (39%) будет поставлено для коммерческой эксплуатации. 20% поставок придется на сегмент АОН, 18% — на сектор государственных авиационных работ, 15% — на санитарную авиацию, 8% — на обслуживание энергетического сектора.
Данные по Росси и СНГ не приводятся. В докладе говорится только, что численность российского парка на 2016 г. оценивается в 2000–2500 бортов — это второе место после США (более 8000 ВС).
Источник: ato.ru