Санкт-Петербургская авиакомпания "Россия" (входит в группу "Аэрофлот"), в состав которой вливается часть активов и персонала перевозчиков "Донавиа" и OrenAir ("Оренбургские авиалинии"), сообщила о получении первого самолета Airbus A319 в новой ливрее. Через несколько дней один из ведущих мировых провайдеров услуг по покраске ВС — английская Air Livery — передаст "России" вторую машину этого типа. В конце апреля к перекраске третьего Airbus A319 должны приступить специалисты российского провайдера услуг ТОиР ВС "С 7 Инжиниринг" (входит в холдинг "Инжиниринг").
Первым самолетом Airbus A319 в новой ливрее, который на днях получила авиакомпания "Россия", стала машина с регистрационным номером VQ-BCO (серийный номер 3942; получила собственное имя "Волгоград"). В конце февраля совет директоров "Аэрофлота" кроме этого борта решил передать в субаренду в "Россию" еще два Airbus A319 с регистрационными номерами VQ-BCP (серийный номер 3998) и VQ-BBA (серийный номер 3794). Все три машины выпущены Airbus в 2009 г. (в том же году их начал эксплуатировать "Аэрофлот") и принадлежат китайскому лизингодателю BOC Aviation. В сообщении "Аэрофлота" говорится, что срок субаренды составляет не более 30 мес. (2,5 года) с даты передачи каждого ВС.
Менеджер Air Livery по продажам в России и СНГ Константин Саблуков сообщил ATO.ru, что перекраску второго самолета для "России" (VQ-BCP; получит имя собственное "Ростов-на-Дону") специалисты провайдера должны завершить к концу этой недели на производственных мощностях в лондонском аэропорту Саутенд (графство Эссекс).
Самолет Airbus A319 с регистрационным номером VQ-BCO специалисты Air Livery перекрасили за семь дней на своей площадке в английском аэропорту Восточный Мидландс (графство Лестершир). Для покраски этого ВС использована система Akzo Nobel база-лак. Отвечая на вопрос, каковы особенности нанесения новой ливреи "России" на ВС, Саблуков отметил: "Это большое количество масок для покраски, то есть трафаретов, по которым красят. Они режутся на плоттере, потом клеятся на самолет, а после снятия оставляют за собой узор".
В конце апреля к перекраске третьего самолета из этой партии — Airbus A319 с регистрационным номером VQ-BBA — в аэропорту Минеральные Воды должны приступить специалисты покрасочного ангара компании "С 7 Инжиниринг". Эту информацию ATO.ru подтвердили в Холдинге "Инжиниринг".
"Дальнейшая перекраска самолетов в новую фирменную ливрею авиакомпании "Россия" будет осуществляться по мере их поступления в парк перевозчика, с учетом действующего коммерческого расписания, а также графика планового технического обслуживания самолетов", — отмечается в пресс-релизе санкт-петербургского перевозчика. По словам Саблукова, увеличение числа перекрашиваемых ВС в новую ливрею "России" ожидается провайдерами в мае и предстоящим летом.
В парке самого "Аэрофлота" после передачи трех Airbus A319 в "Россию" больше не останется машин этого типа. В совокупности в 2003–2015 гг. ведущий российский перевозчик эксплуатировал 15 таких машин. Впоследствии девять из них оказались в "Авроре" (51% акций принадлежит "Аэрофлоту"; первая машина передана осенью 2013 г.), две — в "Донавиа" (парк этого перевозчика передается в распоряжение "России"), одна (по данным открытых источников) — в украинской авиакомпании Dart.
Напомним, первое ВС в новой ливрее авиакомпания "Россия" презентовала на прошлой неделе в аэропорту Внуково. Перевозчик показал общественности Boeing 747, ранее эксплуатировавшийся в "Трансаэро". Этот широкофюзеляжный самолет покрасили специалисты ирландской компании Eirtech в Дублине.