Аэропорты Вильнюса, Каунаса и Паланги подготовят к концессии | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
07.08.2015
Новости

Аэропорты Вильнюса, Каунаса и Паланги подготовят к концессии

В литовских аэропортах Вильнюса, Каунаса и Паланги внедрят новую систему ценообразования; кроме того, перечисленные воздушные гавани могут быть переданы в концессию. Об этом ATO.ru рассказали в государственной компании "Аэропорты Литвы" (Lietuvos oro uostai), с лета 2014 г. управляющей вильнюсским, каунасским и палангским аэроузлами. Как ожидается, разрабатываемая в настоящее время "Аэропортами Литвы" новая система ценообразования будет одинакова для любой авиакомпании, заинтересованной в выполнении полетов из Вильнюса, Каунаса и Паланги. Планируется, что в нее будут включены платежи, подсчитываемые на основании издержек аэропортов, а также определенная система скидок для перевозчиков. "Аэропорты Литвы" следуют за крупнейшими аэропортами Европы и соседних стран, поэтому мы предлагаем прозрачные условия всем нашим потенциальным партнерам. Понятные, недискриминационные, прозрачные условия соответствуют требованиям Еврокомиссии, IATA и других организаций", — сообщили ATO.ru в госкомпании. В июне гендиректор Lietuvos oro uostai Гедиминас Альмантас отмечал, что при существующем ценообразовании Ryanair и Wizz Air имеют специальные договоренности с аэропортом Вильнюса: "Принципы нового маркетинга таких специальных соглашений как бы не допускают". Помимо этого на сегодняшний день литовское правительство приступило к общественным слушаниям по вопросам, связанным с концессией сети "Аэропортов Литвы". "В настоящее время Министерство транспорта и связи, "Аэропорты Литвы" и некоммерческая организация Invest in Lithuania готовят концессионный проект. Возможно, что управление "Аэропортами Литвы" перейдет в руки частного оператора в 2017 г.", — рассказали в госкомпании. Спустя год после передачи аэропортов в Вильнюсе, Каунасе и Паланге единому оператору Гедиминас Альмантас, в частности, говорит, что у них есть синхронизированная стратегия развития. Так, аэропорт Вильнюса выполняет функции главного аэропорта страны и закрыт не будет. О такой возможности в конце июля рассуждал Аряндас Шлюпас, замминистра транспорта и связи Литвы. "Эти слова были просто вырваны из контекста", — заверили в "Аэропортах Литвы". Аэропорт Каунаса (находится в 85 км по прямой от аэропорта Вильнюса), реализующий инвестиционный проект AeroHub KUN (в его рамках планируется привлечь предприятия, занимающиеся ремонтом воздушных судов, производством, торговлей запасными частями и др.), станет базой развития околоавиационного бизнеса. Воздушная гавань в Паланге (305 км от Вильнюса) ориентирована на нужды региона Клайпеда (расположен на побережье Балтийского моря) и въездного туризма. Отвечая на вопрос ATO.ru, каковы основные вызовы перед Lietuvos oro uostai в части развития аэропортов Литвы, в госкомпании отметили: "Одна из величайших трудностей — это дальнейшее развитие литовских аэропортов в рамках единого предприятия. Мы также стремимся обеспечить уровень сервиса, равный быстро развивающимся европейским аэропортам, поэтому мы много внимания уделяем удовлетворенности пассажиров. Кроме того, мы стараемся улучшить доступность Литвы. В этом направлении наше предприятие сотрудничает с городскими властями (муниципалитетами) по созданию фонда развития маршрутной сети". По итогам 2014 г. "Аэропорты Литвы" обслужили 3,8 млн пасс. За первое полугодие этого года услугами воздушных гаваней Вильнюса, Каунаса и Паланги в сумме воспользовались более 1,9 млн чел. (рост на 10% к аналогичному периоду 2014 г.). По данным госкомпании, пятерку ведущих авиакомпаний по всем трем аэропортам Литвы составляют Wizz Air, Ryanair, Lufthansa, airBaltic и SAS. В топ-5 направлений входят Лондон-Лутон, Франкфурт, Рига, Милан и Лондон-Стэнстед. В "Аэропортах Литвы" также сообщили, что в 2014 г. три аэропорта страны обработали 15 тыс. т грузов и почты. "Грузоперевозки — жизненно необходимая составляющая деятельности наших аэропортов", — подчеркивают представители Lietuvos oro uostai. — Чтобы обеспечить рост грузооборота в аэропорту Вильнюса, мы разрабатываем проект Cargo city. В настоящее время мы расширяем инфраструктуру (грузовые терминалы, парковку для грузового автотранспорта и т.д). У аэропорта Каунаса своя миссия: в сотрудничестве со стратегическим партнерами, такими как Lietuvos Pa?tas (национальный оператор почтовой связи. – Прим. ATO.ru), Каунасской свободной экономической зоной и Hoptrans Logistics ("дочка" компании Hoptrans, предоставляющей услуги по мультимодульным перевозкам и логистике на международном рынке. — Прим. ATO.ru), он стремится стать воротами для транспортных грузовых потоков из Азии в Западную Европу и/или Россию, Украину и другие страны".
Читайте также
Зоорейс: готовимся к полету на частном самолете

Перевозка любимых домашних животных – настоящая боль хозяев. Тесные клетушки, строгий контроль веса,...

Этикет на борту бизнес-джета

Овальные иллюминаторы бизнес-джетов надежно скрывают пассажиров, их гастрономические предпочтения и ...

Долгий путь салата оливье: как еда попадает на борт частного самолета

На какие ухищрения идут профессиональные кейтеринговые компании, чтобы сохранить свежесть, органолеп...

Кто главный - пассажир или экипаж? Что можно и чего нельзя в частном самолете

Пассажиры частных самолетов вправе делать на борту практически все. Но есть случаи, когда экипаж без...

Где летит самолет: лучшие сервисы для отслеживания полета онлайн

Узнать, где в данный момент летит самолет, можно через специальные сервисы. Они отследят полет возду...

Как полететь на частном самолете за четверть стоимости, используя схему покресельной аренды

Ставший популярным во времена пандемии формат Jet Sharing, или покресельная аренда бизнес-джета, про...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: особенности аэропортов - часть #4

При заказе частного самолета большое значение следует уделить аэропортам вылета и прилета: ограничен...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: дополнительные затраты на перелет - часть #3

Расчет стоимости перелета на частном самолете складывается из многих параметров, включая цены на топ...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: питание и удобства на борту - часть #2

Организовывая идеальный перелет, нужно учитывать большое количество деталей, важность которых нельзя...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти