Авиакомпании не в состоянии обеспечить необходимую частоту полетов | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
11.06.2015
Новости

Авиакомпании не в состоянии обеспечить необходимую частоту полетов

Власти упростили процесс получения субсидий авиакомпаниями: теперь перевозчикам достаточно совершать до двух полетов в неделю по региональным направлениям, сообщается на портале правительства РФ. Нововведение Минтранса действительно поможет авиакомпаниям в условиях кризиса, говорят эксперты. Авиакомпаниям станет проще получать субсидии на региональные перевозки. Такое постановление опубликовано на сайте правительства. Теперь для того, чтобы получить поддержку от государства, перевозчику необходимо совершать до двух полетов в неделю по субсидируемому маршруту. Раньше требовалось обслужить три-четыре рейса. Размер субсидий составляет 50% от расходов на перелет. Это решение поддержит развитие региональной маршрутной сети, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. "Необходимо вносить определенные корректировки. А в этом году особенно, потому что авиакомпании не в состоянии обеспечить ту частоту полетов, которая заложена в условиях получения субсидирования. Просто на такое количество перелетов не будет пассажиров. Поэтому Минтранс, трезво оценив ситуацию, внес соответствующие корректировки. Большинство программ субсидирования региональных перевозок построено на таком принципе, что половину стоимости авиабилета оплачивает либо федеральный бюджет, либо федеральный бюджет совместно с региональным. И только вторую половину платит сам пассажир. У людей появляется стимул осуществить такую перевозку", — объясняет Гусаров в эфире "Коммерсантъ FM". Всего в этом году правительство выделит Росавиации 650 млн руб. на субсидии авиакомпаниям. В прошлом году перевозчики в рамках программы получили 3,5 млрд руб. В связи с таким сокращением финансирования авиакомпаниям придется вносить существенные изменения в свою маршрутную сеть. Это отметил ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федор Борисов. "С одной стороны, чтобы развить полноценную сеть региональных перевозок, конечно, сумма очень скромная. С другой стороны в текущих условиях бюджетных ограничений рассчитывать на финансирование всего и вся невозможно просто, мало денег. Это компромиссное решение, которое учитывает пожелания и возможности. Снижение плохо отразится, потому что чем меньше у вас денег, тем меньше у вас перевозок. Идея была развить, но развить — это несколько лет, а они фактически столкнулись с трудностями на второй год развития с общим кризисом. Поэтому компании, видимо, будут снижать частотность и искать какие-то выходы", — отметил Борисов. Программа субсидирования региональных воздушных перевозок действует с января прошлого года. В ней принимают участие 18 компаний, которые выполняют рейсы почти по 80 направлениям. 1 июня Росавиация также запустила программу субсидирования перелетов в Крым. Однако, по словам главы агентства Александра Нерадько, авиакомпании, участвующие в программе, придерживают дешевые билеты, чтобы начать продажу в разгар летнего сезона. Хотя логичнее было бы реализовывать билеты по льготной цене уже сейчас, считает независимый эксперт Алексей Захаров. "То есть и в горячий, и в высокий сезон не будет заполняемости, ее надо будет стимулировать. В этом заявлении очень мало логики. Авиакомпании выгодно поддерживать высокую наполняемость салона. Ясно, что дотационные билеты будут раскупаться лучше. Есть возможность подзагрузить сейчас, надо подзагружать", — уточнил Захаров. По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, за первые пять месяцев этого года внутренние перевозки увеличились на 11%.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти