Авиакомпания Red Wings готова стать стартовым оператором самолетов МС-21 | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
21.09.2015
Новости

Авиакомпания Red Wings готова стать стартовым оператором самолетов МС-21

Самый молодой российский оператор региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 и крупнейший в мире коммерческий эксплуатант магистральных самолетов Ту-204 — авиакомпания Red Wings готова первой начать использование перспективных российских ВС нового поколения МС-21. Также авиаперевозчик рассматривает возможность разбавить отечественный флот иностранными машинами и обсуждает свою регистрацию в Ульяновской области с властями Поволжского региона. "Мы хотим стать первым оператором самолета МС-21. Нам было бы интересно такой проект осуществить. Это будет почетная миссия. Мы очень хорошо себя зарекомендовали как эксплуатант SSJ 100; у нас, наверное, лучшие показатели по налету в России. Мы вплотную приблизились к показателям мексиканской авиакомпании Interjet, хотя обладаем намного меньшим парком. При этом о конкретных договоренностях говорить преждевременно, поскольку МС-21 не начал даже испытательных полетов", — сообщил ATO.ru гендиректор Red Wings Евгений Ключарев. По словам топ-менеджера, возможность того, что перевозчик может стать стартовым эксплуатантом МС-21, имеет право на реализацию в том числе потому, что лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко.", быть может, в скором времени станет акционером Red Wings. Напомним, что у ИФК есть соглашение с компанией "Иркут" о приобретении 50 самолетов МС-21 (подписано на МАКС-2011), из которых 22 машины на МАКС-2013 были переведены в твердый контракт со сроком поставки начиная с 2019 г. Обсуждается, что МС-21 придут в Red Wings в том числе на замену самолетам Ту-204-100, от эксплуатации которых — в первую очередь по причине относительно низкой топливной эффективности и значительных затрат на поддержание их летной годности — авиаперевозчик уже начал отказываться. На сегодняшний день в распоряжении авиакомпании имеются десять Ту-204, но два из них находятся на хранении. По плану к концу этого десятилетия Red Wings будет использовать четыре машины этого типа производства 2008–2009 гг. (RA-64043, RA-64046, RA-64049, RA-64050), а от эксплуатации Ту-204, выпущенных в середине 90-х и самом начале нулевых, авиакомпания постепенно откажется. В отличие от 210-местных магистральных Ту-204, численность региональных самолетов SSJ 100, напротив, будет расти. К концу 2015 г. Red Wings планирует получить пятую машину этого типа, рассчитанную, как и первые четыре ВС, на перевозку 93 пасс. (восемь человек — в бизнес-классе, 85 — в экономическом). А в следующем году в рамках соглашения с государственной лизинговой компанией ГТЛК авиаперевозчик рассчитывает получить первые пять Sukhoi Superjet 100 в моноклассной 103-местной компоновке. Между тем для возможности более гибкого реагирования на спрос авиакомпания Red Wings, до 95% рейсов которой носят регулярный характер, задумалась о приобретении самолетов пассажировместимостью 150–170 чел. В отсутствие предложений от российского авиапрома речь идет о ближне/среднемагистральных самолетах семейства Airbus A320 и Boeing 737. В беседе со спецкором ATO.ru Евгений Ключарев не стал углубляться в эту тему, отметив: "Это одна из возможностей, которую авиакомпания только рассматривает. Вы можете сказать мне, каким будет курс рубля в декабре? А в январе, а в мае 2016 г.? Если жить по философии "готовься к худшему", то ничего брать нельзя. Когда наша решимость возобладает над здравым смыслом, тогда и можно будет о чем-то конкретно говорить". Вполне возможно, что на решение приобрести иностранные ВС, лизинговые ставки по которым начисляются только в валюте, положительным образом повлияет регистрация Red Wings в Ульяновске, благодаря чему авиакомпания надеется получить налоговые льготы. "По этому поводу с руководством региона мы ведем оживленную дискуссию и очень продвинулись. Может быть, мы и примем решение о перерегистрации компании в Ульяновской области, — сказал Ключарев. — Став базовой авиакомпанией для Ульяновской области, безусловно, мы готовы рассматривать возможность увеличения географии полетов из Ульяновска, но это будет совершенно рыночный процесс". На сегодняшний день Red Wings выполняет регулярные полеты из ульяновского аэропорта им. Карамзина (Баратаевка) в Москву и Симферополь. "В настоящее время эта воздушная гавань получает допуск к международным перевозкам. Администрация региона очень надеется, что мы свяжем Ульяновск хотя бы одним направлением с Европой и откроем рейсы в Китай. Мы все эти вопросы прорабатываем и, возможно, в течение осени у нас появится какая-то ясность и определенность с перерегистрацией", — говорит Евгений Ключарев. По его словам, полное перебазирование Red Wings в Ульяновск невозможно, потому что в регионе нет пассажиропотока, соответствующего размерам парка авиакомпании. По итогам января–августа 2015 г. (последние данные, опубликованные Росавиацией) объем перевезенных авиакомпанией Red Wings пассажиров возрос на 17,5% к аналогичному периоду прошлого года и составил 525,4 тыс. чел. По этому показателю Red Wings занимает 19-е место в отрасли. Евгений Ключарев говорит, что возглавляемый им перевозчик собирается преодолеть психологически значимую отметку в 1 млн пасс. в октябре, а по итогам 2016 г. Red Wings хочет перевезти около 2 млн чел. Значительному росту показателей в первую очередь способствует увеличение флота, отмечает топ-менеджер. На сегодняшний день Red Wings остается единственным авиаперевозчиком, эксплуатирующим только отечественную авиатехнику, среди 20 ведущих авиакомпаний страны.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти