Будущее "Интернета вещей" в отрасли авиаперевозок | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
31.03.2016
Новости

Будущее "Интернета вещей" в отрасли авиаперевозок

Провайдер информационных и телекоммуникационных решений для авиаотрасли — компания SITA представила доклад о развитии и внедрении IT-решений в рамках концепции "Интернета вещей" (Internet of Things, IoT) в авиаотрасли. Прогноз, рассчитанный до 2018 г., составлен с учетом растущей популярности гаджетов. В широком смысле концепция IoT означает подключение к мировой паутине объектов и устройств, которые обычно не имеют отношения к коммуникации. В рамках авиатранспортной отрасли речь идет о наземных объектах в аэропортах, которые снабжаются специальным оборудованием (цифровыми датчиками — т. н. маяками), позволяющим собирать и анализировать информацию. Концепция также подразумевает, что данные могут передаваться пассажирам на гаджеты (например, мобильные телефоны), что позволит сделать их пребывание в аэропортах более комфортным. Кроме того, подобные технологии позволяют персонифицировать услуги, предугадывая ожидания пассажиров и даже влияя на их поведение. В докладе SITA речь идет о внедрении технологий IoT в первую очередь в таких ключевых точках аэропортов, как стойки регистрации и сдачи багажа, места сканирования документов, зоны выхода на посадку и стойки получения утерянного багажа.

Авиакомпании

Многие перевозчики уже сегодня понимают необходимость разработки IT-решений IoT. Так, средства на эти цели выделили более трети авиакомпаний во всем мире, а в течение ближайших трех лет внедрением соответствующих технологий займутся более половины операторов, говорится в докладе SITA. Еще больше авиакомпаний (две трети) считают, что концепция IoT приносит очевидные преимущества для отрасли уже сегодня. Наибольшую пользу, по их мнению, новые IT-решения принесут в трех ключевых точках — на стойках регистрации и сдачи багажа, а также в местах получения утерянного багажа. В ближайшее время, по прогнозам SITA, существенно вырастет доля перевозчиков, которые предлагают пассажирам воспользоваться своими услугами через мобильные приложения непосредственно в аэропорту. Так, сегодня 10% операторов предлагают клиентам отслеживать местоположение багажа и получать уведомления, основанные на геопозиции в аэропорту. По подсчетам SITA, к 2018 г. их доля увеличится до 70% и 65% соответственно. Еще 7% авиакомпаний предоставляют пассажирам доступ к информации в режиме реального времени о статусе багажа. Ожидается, что к 2018 г. доля таких операторов вырастет до 63%. К этому же времени 64% перевозчиков будут взаимодействовать со своими клиентами через мобильные приложения при потере багажа (сегодня их доля составляет всего 2%).

Аэропорты

Наибольшие усилия по внедрению новых IT-технологий вынуждены предпринимать аэропорты: именно на их территории происходит оснащение наземной инфраструктуры специальным оборудованием. При этом в первую очередь воздушные гавани готовы инвестировать в сенсорные и облачные технологии (в частности, в маяки, Bluetooth, Wi-Fi). Внедрение IT-решений способно принести аэропортам целый ряд преимуществ. Например, авиаузлы смогут более эффективно контролировать количество пассажиров в любой точке аэровокзала и заранее предотвращать скопление больших очередей. Кроме того, использование новых технологий в целом позволит аэропортам максимизировать эффективность обслуживания пассажиров и управления собственной инфраструктурой. В докладе SITA говорится, что около 50% воздушных гаваней уже признали необходимость использования маяков, которые позволят выполнять ряд задач — помогать пассажирам ориентироваться в терминалах, отправлять им оперативные уведомления и следить за микроклиматам в аэровокзале. В первую очередь этими устройствами планируется оснастить зоны регистрации и пункты сдачи багажа, а также зоны досмотра и выхода на посадку. Стоит отметить, что уже сегодня некоторые аэропорты используют нововведения в сфере IT. Так, амстердамский аэропорт Схипхол внедрил технологию, разработанную компанией Undagrid, помогающую следить за передвижным оборудованием. Для этого на багажные тележки, передвижные трапы и т. д. устанавливаются датчики, которые позволяют удаленно отслеживать их перемещение по воздушной гавани. Благодаря этому аэропорт смог сократить численность оборудования и как следствие — сократить расходы. Партнером Схипхола в проекте стала в том числе базирующаяся там нидерландская авиакомпания KLM. Ожидается, что к 2018 г. более половины воздушных гаваней во всем мире будут использовать IT-решения в зонах регистрации и сдачи багажа, зонах выхода на посадку и пунктах контроля безопасности. Роль IT-технологий усиливается и в сфере взаимодействия аэропортов с пассажирами. Так, согласно данным SITA уже сегодня доля платных услуг, предоставляемых воздушными гаванями через портативные устройства, составляет 27%. Ожидается, что в 2018 г. она увеличится до 68%. С 30 до 79% вырастет число аэропортов, использующих IT-технологии для общения с клиентами. Доля авиаузлов, отправляющих на мобильные устройства уведомления о своей работе, увеличится с 25 до 83%. Количество воздушных гаваней, чьи аэровокзалы оснащены системой навигации, вырастет с 61 до 91%.

Пассажиры

Внедрение технологий IoT принесет пользу и пассажирам, которые все активнее используют смартфоны и другие гаджеты. Правда, распределение "продвинутых пользователей" по всему миру ожидаемо оказалось неравномерным. Как выяснила SITA, чаше всего при планировании перелета к IT-технологиям обращаются британцы (62% всех пассажиров из Великобритании), австралийцы (60%) и американцы (58%). Так, самостоятельно регистрируются на рейсы три четверти британских пассажиров. В большинстве своем путешественники предпочитают делать это с помощью киосков непосредственно в аэропорту, тогда как регистрация через мобильные приложения идет на втором месте по популярности. Что касается самостоятельного бронирования, то к нему прибегают вообще почти 100% пассажиров из Соединенного королевства. На этом британцы останавливаться не хотят: согласно опросу они бы не отказались получать на свои мобильные устройства больше информации, связанной с их путешествием. Например, более половины из них согласны на отправку им уведомлений о статусе рейса и более детальных данных о багаже (в частности, на какую багажную карусель его подадут и когда). За быстрое развитие IT-технологий в сфере авиаперелетов выступает и Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), которая специально для этого учредила проект Fast Travel. Согласно планам организации к 2020 г. набор услуг для самостоятельного обслуживания будут использовать до 80% пассажиров по всему миру. Речь идет о шести этапах путешествия: регистрации на рейс, сдаче багажа, сканировании документов, выходе на посадку, перебронировании в случае проблем с вылетом и решении вопросов, связанных с утерей багажа. По данным IATA, сегодня доля пассажиров, которые хотели бы более активно пользоваться IT-решениями для самообслуживания, уже составляет порядка 75%. При этом в 2015 г. доступ к ним имели всего 29,2% путешественников, что меньше прогнозного значения в 35%. В связи с этим прогноз на 2016 г. был снижен с 40 до 35%. Тем не менее от расчетных показателей на 2020 г. IATA не отказывается.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти